Идите в баню господа

Рецензии на произведение «Идите в баню, господа!»

Я предпочитаю домашнюю ванну, но ника не общественные места — гребаю.

У всех свои предпочтения, Ольга:) Благодарю за отзыв и Ваше мнение.

P.S. Не совсем поняла последнее слово. Простите!

Брезгую общественными местами (столовая, баня).

Душа болит у Вас когда,
а так же тело.
Идите в баню господа,
идите смело.

Должна быть чистой борода,
нос, щёки, уши .
Идите в баню господа,
не мойтесь в душе.

А если к Вам пришла беда,
хворь горло сушит.
Идите в баню господа,
прогрейте душу.

Там братцы Вам не ерунда,
там сила пара.
Идите в баню господа,
поддайте пару.

Возьмите веник как всегда,
перчатки, шапки.
И дуйте в баню господа,
лишь скинте тапки.

Владимир, чудесный синтон! Очень понравилось:) С уважением и теплом,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник статьи: http://stihi.ru/comments.html?2008/09/02/3616

Идите в баню господа

Батумская «Венеция» – городская «Фантазия».

Что можно сказать о таком на первый взгляд невзрачном, но таком необходимом и нужном заведении как баня. «Для европейца-христианина это, прежде всего место, где поддерживается гигиена тела, для азиата-мусульманина это еще один шаг к исполнению заповедей Корана. Согласно Корану, конечные части тела омывались и очищались перед пятью молитвами в продолжение дня. Даже имея домашнюю баню, османы продолжали ходить в общественные раза два в неделю».
Одними из построек сохранившимися в Батуми со времен Османской империи и не утратившими своего назначения и сегодня, являются городские бани «Венеция» и «Фантазия».

«Батумские бани, рассказывает А. Френкель в своей книге «Очерки Чурук-су и Батума» Тифлис. 1879., в особенности устроенная не далеко от дома г. Джудичи, (прим. З. М. имеется в виду баня «Венеция» на ул. Хулойской) обращает на себя внимание, так как это один из лучших домов в Батуме, где вообще мало хороших зданий. Однако я ничего не прибавлю нового, при описании этой бани, которая похожа на многие подобные, уже не один раз описанные разными путешественниками. Скажу только, что это довольно обширное здание, в котором предбанник или главные сени занимают не малое место. Сени составляют обширный зал, пол которого весь отделан мрамором. Вокруг стен идут галереи, поддерживаемые красивыми колонами. По середине неизбежный фонтан. Здесь купальщики раздеваются и расходятся по отделениям: общим и отдельным, в которых имеются свои водометы и т. д.

Читайте также:  Все названия камней для бани

Женская половина совершенно отделена от мужской. Для женщин баня – это своего рода клуб, так как только в бане мусульманка может в сласть наговориться со своими знакомыми о разных разностях, без всякого стеснения обычным этикетом».
В годы первой мировой войны в бане «Венеция» находилась конспиративная квартира немецкой разведки. Один из ее агентов, батумский врач И. А. Фабрициус, проживавший в те годы по Мариинскому проспекту № 31 в доме Канделаки (сегодня ул. М. Абашидзе), был пойман в декабре 1914 г. Российской контрразведкой не сразу была разоблачена «банная деятельность» их коллег по работе.
В октябре 1916 г. Сеид Али Шатир-оглы, он же агент Турции, он же владелец бани «Венеция» так же был арестован, а баню закрыли.

Н. Спешнев.
Батум. Путевой очерк.
Исторический вестник. № 11, 1889

«…скажем кстати кое-что и о банях, которые в ряду других зданий города, выделяются своими крышами, представляющими цементные купола полу шарообразной, а иногда и грушевидной формы, усеянные небольшими выпуклыми круглыми стеклами.

Самая обширная из бань – это так называемая губернаторская – довольно неуклюжее здание из дикого камня, увенчанное пятью куполами, причем средний больше всех.

Входные сени и предбанник составляют обширный зал, с мраморным полом. Кругом стен идет галерея, поддерживаемая весьма красивыми колоннами. Под галереей двери в отделения – большие, общие и небольшие отдельные.

Как в зале, так и в каждом отделении, имеется по фонтану. Женская половина совершенно отделена и по устройству ничем не отличается от мужской половины.
Посещаются бани очень усердно, во все дни недели и преимущественно вечером. Турчанки и вообще женщины имеют свой день – четверг. Баня для турецкой женщины заменяет вполне клуб, только здесь она может, без всякого стеснения обыкновенным этикетом, наболтаться со всеми своими знакомыми, а потому и неудивительно видеть у бань, в особенности вечером, много экипажей, ожидающих у подъезда, иногда часа по четыре и более, своих владетельниц».

Реклама 1910 года.
И. Веру. Батум и его окрестности.
Справочный отдел. 1910 г.

Собственник Каливенджи-оглы Исмаил-эфенди. Вода в бане исключительно водопроводная, при каждом номере имеется ванна, а также полагается чистое белье на все персоны бесплатно, вход в номера «Венеция», с Татарской ул., № 4, в общую с Михайловской, № 31.

Собственник Федеврадж-Оглы. Имеются 7 чисто убранных номеров с ваннами. Гг. посетителям отпускается чистое белье бесплатно. Цена за номер в час от 60 к. до 1р. 50 к. Общая для дам по 20 к. Вода всегда чистая из городского водопровода. Татарский пер., № 8.

Возле Батуми, в поселке Махинджаури находились и находятся серные источники. Вода из них во все времена пользовалась спросом.

«Недалеко от города, находятся в густой чаще векового леса серные минеральные воды, посещаемые купающимися». Эта информация из книги «Иллюстрированная хроника III русско-турецкой войны». А вот, что мне удалось самому узнать об этом источнике.
Тибилова Анна, с которой мне довелось познакомиться – праправнучка первого хозяина этого серного источника. Живет в Махинджаури, невдалеке от серных ванн. Она рассказала мне, о том, что ее далекий предок, покинув Родину в годы III русско-турецкой войны, переехал из Мюнхена в Турцию, а потом с семьей поселился в Баку (1888 – 1898 гг.). Сын Иосифа Панцера – Кандидус Иосифович был купцом II-ой гильдии. В 1880 г. он купил возле г. Батуми, в поселке Махинджаури участок земли, в том месте, где сегодня находится серный источник.

Читайте также:  Как построить баню в контакте

Сын Кандидуса – Иоганн Панцер был управляющим у нефтепромышленников братьев Нобелей, чья дача и сегодня находится в поселке БНЗ.
Дед моей собеседницы Виктор Иоганович Панцер был ученым-агрономом, прошел через сталинские лагеря.

Семья Панцер, помимо владения серными ваннами, являлась официальным дилером фирмы «Зингер» в Батуми.

Н. Спешнев.
Батум. Путевой очерк.
Исторический вестник. № 11, 1889

Слог сохранен
«…есть одно ущелье Махинджаурских возвышенностей, лежащее в верстах в двенадцати от Батума, почти по линии железной дороги и известное под именем Панцеря. Особенность этого пункта состоит в том, что здесь имеется серный источник, при котором выстроено, довольно бестолковое, здание, с небольшим подобием ванн для купанья. Все устройство принадлежит инициативе теперешнего владельца Панцеря, родом баварца, оригинального и надо сказать мало умелого или скорее неудачливого пионера этого дела. Даже право владения его этой местностью находится под каким-то сомнением, а эксплуатация как источника, так в особенности остального хозяйства, отнюдь не оправдывает выдержку и практичность, обычных в представителях нации теперешнего владельца Панцеря. А между тем, как свойства и качества источника, так равно и близкое (версты две) расстояние от железной дороги, дают право предполагать, что в будущем, в особенности при затрате известного капитала, Панцер сделается непременно одной из известных лечебных станций.
Само ущелье, несколько мрачное по своей узости, тем не менее, крайне живописно склоном гор, густо усеянных превосходными и громадными деревьями вперемежку с кустами рододендронов».

С. С. Словкин.
Батумское побережье. Южная Колхида.
Краткий практический путеводитель.
Батум 1913 г. стр. 51, 52.

«Сначала пойдемте к источнику принадлежащему Панцер. Дорога, приспособленная для езды на фаэтоне. Всюду ласковая природа, кругом возделанные участки под культуры. Самое место источника – поэтическое, тенистое у маленькой речки. Этот источник уже издавна известен туземному окрестному населению».
Вот другие данные об источнике. Описание Е. Бурксера, помещенное в № 5 Записок Одесского Отделения Императорского Русского Технического Общества за 1912 г., в трудах химической и радиологической лаборатории.
«Серный источник имеет вид двух сообщающихся между собою бассейнов. Самая большая глубина около полутора аршин. Температура пробы (13 авг. 1913 г. 3 часа дня) 20,5° С. при температуре воздуха 22,5° С. Серные ключи в количестве 7 – 8 вытекают из конгломератового авгитового порфирита. Для исследования радиоактивности воды проба взята в самой глубокой части бассейнов на расстоянии четверти аршин от дна. Определение, произведенное тотчас, дало следующие результаты: присутствие эманации радия вызывало падение заряда в размере 138 в. в час, что соответствуете 1,74 ед. Махе. Радиоактивность пробы воды из ванны равнялась 1,26 ед. Махе. Исследование пробы воды через 25 дней дало 0,36 ед. Махе… Торий не обнаружен. Обломки горной породы со дна бассейна обладают радиоактивностью в сухом виде на 125 гр. – 0,13 ед. Махе. Глина вблизи источника на 125 гр. – 0,24 ед. Махе. Химический анализ пробы воды из крана, 5 июля 1909 г., произведенный И. Купцис в Тифлисе, дал в 1 литр всего 0,2020 гр. Свободного сероводорода 0,5 кб. см. Азотной, азотистой кислоты, аммиака и серноватистых соединений не обнаружено.
Исследованная вода принадлежит к теплым сернистым водам со слабой минерализацией».
Весьма возможно, добавляет Бурксер, что рациональный каптаж источника и устройство более глубокого бассейна для собирания воды вызвали бы повышение радиоактивности воды, так как таким образом лучше сохранялись бы растворенные в ней газы.
В настоящее время там устроено несколько ванных комнат, а над ними небольшая гостиница. Через речку имеется общий бетонный бассейн, куда вода из источника проведена по железной трубе. Все предприятие находиться в аренде. Теперешнее устройство очень примитивно и нуждается в коренной переделке…»

Читайте также:  Как сделать отопление в бане от электричества

Источник статьи: http://zaurmargiev.sitecity.ru/stext_0508181546.phtml

«Иди ты в баню». Что означает данное выражение? 5 интересных версий.

Приветствую всех любителей пара! Продолжаем нашу рубрику о выражениях связанных с баней) И в этой статье мы поговорим о выражении «Иди ты в баню!». Думаю, каждый живущий в России, произносил хоть раз эту фразу. Произносил ее и я, но вот точный смысл ее до сих пор не знаю.

Давайте разберемся с этим сообща . Я приведу все возможные варианты, а вы выберете тот, который считаете наиболее убедительный для Вас. Поехали!

Первое. Начнем с истории!
Надеюсь все знают, что баню раньше считали местом, где обитают нечистые силы. Из-за этого существовали ограничения в посещении бани, такие как не ходить девушкам самостоятельно или не ходит после полуночи. Наш народ с давних времен всегда считал, что в бане есть свой дух, банник. И он любит приглашать в гости нечистую силу.
По этой версии, когда человека посылают в баню, его посылают к черту или другим демонам.

Вторая версия. Литературная версия.
Думаю все знают, кто такие братья Стругацкие. Их произведения читают во всем мире, и их можно отнести к культовым личностям нашего литературного мира. Так вот в 60е годы ими было написано произведение «Понедельник начинается с субботы», в котором часто упоминается фраза «Иди ты в баню» . Данное произведение имело огромный успех, и возможно стало толчком для выхода этой фразы в массы.
Не спорю, что фраза была придумана народом до них, но вероятность того, что именно они запустили эту фразу в народ очень высока.

Третья. Коротко и по делу.
По этой версии фразу говорят тем, кому следует следить за языком. И подразумевают под походом в баню, вымыть рот мылом или очистить разговор от грязных слов. Может выразился не точно, но думаю смысл все поняли))

Четвертая. Одесса- мама.
Есть версия связанная с этим городом, а вернее с одной из бань этого города, баня Исаковича. Баня была хороша и обслуживанием и ценой, но находилась она в очень нелюдном месте, и знали про нее далеко не многие. Поэтому сторожили и советовали всем идти именно в эту баня и звучала она как «Иди в баню Исаковича» и указывали направление.
Как видим не все версии были с целью послать куда подальше! Эта версия имеет добрые намерения)

Ну и пятая. Самая простая.
Иди в баню по ней говорят человеку, который очень не приятен. Ну и шлют его в баню с намеком на гигиену.

Вот такие есть версии происхождения данного выражения, предлагаю Вам выбрать наиболее убедительный вариант. Свое мнение напишите в комментарии! Это дело одной минуты) надеюсь на Вашу активность))

Если Вы любите Баню!
Если Вы не видите жизни без Бани!
то обязательно подпишитесь на наш канал о Бане!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1banya/idi-ty-v-baniu-chto-oznachaet-dannoe-vyrajenie-5-interesnyh-versii-5cfd23dfaf7e3300afe02097

Оцените статью
Про баню