- Фундамент из старых автомобильных шин — насколько реально?
- Из будней шиномонтажника
- Где используют
- Колесо вместо фундаментного блока
- Фундамент из автомобильных покрышек — за и против
- Виды фундаментов, возводимых из покрышек
- Плитовой фундамент
- Особенности возведения
- Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема
- Шаг 1: Котлован
- Шаг 2: Укладка покрышек
- Шаг 3: Опалубка
- Шаг 4: Заливка
- Варианты возведения
- Столбчатый
- Сплошной
- Без снятия грунта
Фундамент из старых автомобильных шин — насколько реально?
Из будней шиномонтажника
Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.
Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.
Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.
Где используют
Пока для масштабного строительства колеса не подходят. Если планируете возводить сооружение большой площади, то лучше не экспериментировать, делать привычный фундамент. Для частного дома, гаража или сарая вполне сгодятся и покрышки. Довольно часто прибегают к возведению из колес дачники.
Как сделать резиновую крошку для садовых дорожек из автомобильных покрышек
Сколько бы не было преимуществ в подобном методе, единственный момент, который мучает каждого, где взять столько покрышек? Есть несколько вариантов, каждый зависит от способности владельца заплатить определенную сумму:
- Можно отправиться в магазин, купить самые дешевые модели резины. Не думаем, что такой способ понравится многим. Затрат не избежать, а тогда огромное преимущество в экономии, исчезнет.
- Идеальный вариант – это попросить у соседей, знакомых и у простых людей ненужные колеса. Работа по поиску сложная, зато совершенно не затратная. В СТО можно найти бывшие в употреблении колеса.
Колесо вместо фундаментного блока
И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:
- Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
- Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
- Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
- Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
- Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.
Из основных недостатков следует отметить следующие:
- Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
- Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
- Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.
Фундамент из автомобильных покрышек — за и против
Выбрав фундамент «на покрышках», вы можете получить следующие выгоды:
- Снижение затрат на сооружение основания дома: ведь основной строительный материал – покрышки – можно попросту собрать у знакомых.
- Повышение периода эксплуатации фундамента – если вы позаботитесь о защите вашего строительного материала от ультрафиолета, то резиновая покрышка послужит и вам, и вашим детям. В таких условиях резина не сгниет, не растрескается и не раскрошится даже за 100 лет.
- Повышение сейсмической устойчивости строения – эластичная покрышка сработает, как демпфер, гася волну колебаний, передающихся от земли на корпус строения. Причем этот демпфер, в отличие от сложных антисейсмических конструкций, обойдется вам почти даром.
- Повышение сопротивляемости строения сезонным температурным деформациям – заложив покрышки под фундамент, вы можете забыть о таком физическом эффекте, как пучение грунта. Автомобильная шина вновь сыграет роль надежного амортизатора, нивелирующего сезонную деформацию грунта. Причем, даже самая хлипкая конструкция, созданная на базе самых непрезентабельных покрышек, сработает не хуже полноценного свайного фундамента с монолитным ростверком.
К недостаткам фундаментов на базе старых автомобильных колес можно отнести только непрезентабельный вид такого решения. К тому же, покрышку нельзя причислить к категории экологически чистых строительных материалов. А в теплое время года такой фундамент станет источником не самого приятного запаха.
Впрочем, упомянутый запах, и упомянутая угроза экологии сопровождает нас практически ежеминутно: ведь этот строительный материал монтируется на колеса общественного и личного автомобильного транспорта, и в этой ипостаси никому не мешает. Поэтому все недостатки фундамента на покрышках попросту надуманны.
Виды фундаментов, возводимых из покрышек
В настоящее время , фундамент для бани из покрышек выделяется двух основных типов: плитовой и столбчатый.
Возведение очень популярного ленточного таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь из-за большого количества трудозатрат по укладке покрышек в периметр ленты, их засыпке клинцовочным материалом, обустройству опалубки для формирования тела фундамента.
Плитовой фундамент
Представляет собой цельную плиту, которая закладывается в основание здания и прекрасно воспринимает и, самое главное, равномерно распределяет по всей плоскости все нагрузки от веса конструкции.
К недостаткам такого вида фундамента следует отнести большой объем землеройных работ для формирования котлована или чаши будущего фундамента, немалое количество товарного бетона и арматурного прута для армирования площади плиты.
Кстати, вся прелесть применения покрышек в теле фундаментной плиты, как раз и заключается именно в том, что покрышки замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и поглощающего линейные и иные деформационные явления.
Особенности возведения
Фундамент из покрышек изготовленный своими руками возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:
- Подготовка участка к проведению строительных работ. Очистка его от растительности, мусора, иных строений и сооружений;
- Отрывка котлована. В нашем случае, с учетом того, что строения бани имеют невысокое удельное давление на подлежащий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля покрышки + 12% как достаточную;
- Если, в подошве фундамента залегает прочный и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться зачисткой и нивелированием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то полезно подпереть подошву песчано-щебневой подушкой толщиной 50- 70 мм;
Внимание! Подушка из песчано-щебневой смеси готовится из расчета 70 частей щебня различных фракций и 30 частей чистого карьерного песка. Полученная смесь тщательно смачивается водой и трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.
- В ложе котлована укладываются покрышки, все образующиеся полости засыпаются клинцовочным материалом: щебнем, бетонным или кирпичным боем. В ряде случаев допустимо использование чистого сопутствующего грунта;
Важно! Внутренний объем покрышки необходимо заполнять не более чем на 80 — 85 % от номинального. Это позволит более качественно сохранить ее демпфирующие свойства.
- Сверху покрышек необходимо уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на 20 % выше толщины проектируемой плиты;
- Следующим слоем выступает армированная металлической сеткой бетонная стяжка. Ее заливают в один заход. Следует помнить что раздельная, поэтапная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
- По истечении срока 7 — 8 суток с момента заливки верхнего бетонного слоя опалубку аккуратно демонтируют;
- Следует помнить, что окончательное созревание массива из товарного бетона происходит не ранее 21 дня с момента его укладки.
Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема
Шаг 1: Котлован
Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.
Шаг 2: Укладка покрышек
Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.
Плотность утрамбовки материала под заливку фундамента обеспечит его прочность и надежность.
Шаг 3: Опалубка
После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.
Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.
Шаг 4: Заливка
Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать. При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень.
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.
Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.
Но в работе в любом случае никак не обойтись без:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.
Они защитят здание от появления трещин.
Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.
У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаем так:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
- Покрываем раствором из бетона.
Без снятия грунта
Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:
- Укладываем шины по всему периметру постройки.
- Заливаем бетонным раствором.
- Обвязываем покрышки швелерами.
В конце производим привязку нижней части постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.
Источник статьи: http://xn—-btbthzjhegg9g.xn--p1ai/stroitelstvo/banya-na-pokryshkah-svoimi-rukami.html