Порок на экспорт (2007)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.
«Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).
После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.
Канадскому режиссеру захотелось снять фильм о русских в эмиграции. Если отбросить некоторые моменты, неприятные русскому сердцу, то фильм можно назвать добротным. Главная героиня получилась девушкой слишком сентиментальной для выходки из России. Что такое братки за границей знают все . Даже те, кто дальше собственного города не выезжал. Такая бледная и бессильная Анна Иванова, что ей только посочувствовать хочется. Нет в ней жизненной силы. На русскую не похожа, ярко выраженный европейский тип. А в нас что-то есть от женщин востока.
Зато пахан Семен великолепен. Его циничность и хладнокровие в исполнении Мюллер-Шталя отыграны на все сто.
Кирилл мне показался мерзким с самого начала и даже в финальной сцене с его участием я ждала какую гадость он отмочит. Кроме сцены с ребенком я не увидела в нем ничего человеческого.
И самый интересный актер фильма Мортенсен. Его Николай спокоен и уравновешен. Он умен. Он обаятелен. В то, что он убийца как-то не верится. Его глаза говорят совсем другое. Сцена в бане, когда он дерется как молодой ягуар незабываема. Очень впечатляет. Хорошие кадры получились.
Понимаю, что жанр требует своего, так что спокойно пропускаю кровавые сцены. На мой взгляд фильм понравится любителям триллеров.
Источник статьи: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/29189/forum/
Порок на экспорт (2007)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.
«Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).
После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.
Канадскому режиссеру захотелось снять фильм о русских в эмиграции. Если отбросить некоторые моменты, неприятные русскому сердцу, то фильм можно назвать добротным. Главная героиня получилась девушкой слишком сентиментальной для выходки из России. Что такое братки за границей знают все . Даже те, кто дальше собственного города не выезжал. Такая бледная и бессильная Анна Иванова, что ей только посочувствовать хочется. Нет в ней жизненной силы. На русскую не похожа, ярко выраженный европейский тип. А в нас что-то есть от женщин востока.
Зато пахан Семен великолепен. Его циничность и хладнокровие в исполнении Мюллер-Шталя отыграны на все сто.
Кирилл мне показался мерзким с самого начала и даже в финальной сцене с его участием я ждала какую гадость он отмочит. Кроме сцены с ребенком я не увидела в нем ничего человеческого.
И самый интересный актер фильма Мортенсен. Его Николай спокоен и уравновешен. Он умен. Он обаятелен. В то, что он убийца как-то не верится. Его глаза говорят совсем другое. Сцена в бане, когда он дерется как молодой ягуар незабываема. Очень впечатляет. Хорошие кадры получились.
Понимаю, что жанр требует своего, так что спокойно пропускаю кровавые сцены. На мой взгляд фильм понравится любителям триллеров.
Источник статьи: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/29189/forum/
«Порок на экспорт»: Рецензия Киноафиши
Фильм, в российском прокате обозначенный как «Порок на экспорт» (а в расписании сеансов одного из кинотеатров – в закономерное довершение абсурда – как «Пророк на экспорт»), на самом деле называется Eastern Promises – «Восточные обещания». Авторов картины интересует вовсе не экспортирование порока из мафиозных глубин далекой России, тем более что в Лондоне, где происходит действие Eastern Promises, хватает и собственных пороков, – нет, им важны именно обещания, данные обреченным людям теми, кто заведомо эти обещания не выполнит. Eastern Promises – фильм не о русской мафии, но о гибели надежды.
Собственно, сценарист Стив Найт продолжает в «Пороке на экспорт» линию, начатую им в «Грязных прелестях», поставленных Стивеном Фрирзом. Оба произведения – о попытках третьего мира укорениться в самом сердце западной цивилизации (в обоих случаях это Лондон). Только если в «Грязных прелестях» третий мир представлен лучшими своими выходцами – политэмигрантом-нигерийцем и мечтательницей-турчанкой, то в «Пороке на экспорт» – худшими персонажами, российскими ворами в законе (а то, что Россия тоже страна третьего мира, как бы ни пыжилась отечественная пропаганда, изображая августейшее первое лицо страны на фоне счастливых доярок и колосящихся нив, – факт неоспоримый, по крайней мере до тех пор, пока наше драгоценное государство в лице его слившейся с бизнес-элитами административной бюрократии живет целенаправленным обманом своих граждан и примитивной распродажей углеводородных ресурсов). В обоих фильмах пришлецов ведут в обустроенный мир Европы мечта и надежда, которые, конечно же, по большей части иллюзорны: если Провидению угодно растоптать тебя, оно тебя растопчет в любом уголке земного шара, и вся разница лишь в том, что в одном случае продадут твою почку, а в другом – твое зарезервированное для чужих удовольствий тело. 14-летняя девушка из-под Новокузнецка, чей отец заживо погиб в шахте («мы все здесь похоронены заживо», – пишет она в дневнике, из-за которого и разгорается сюжетный криминальный сыр-бор), вырывается в лучший, прекрасный, обетованный мир, но перевозчик-харон, торгующий живым товаром, не выполнит обещаний: она будет посажена на героиновую иглу, изнасилована, избита, родит полумертвого ребенка и умрет, истекая кровью в лондонской больнице. И для Стива Найта, одного из лучших современных сценаристов, это не просто технология зарабатывания денег известными преступными структурами – это почти универсальная модель «адаптации» беглецов из мира худшего в лучшем из всех возможных миров. Веками обустраивавшему свое более-менее благополучное бытие, прошедшему через ад мировых войн, холокоста и финансовых кризисов евроамериканскому «раю» никто не нужен: он беспощадно отторгает проникающие в него инородные тела и души – как раковые клетки или вирусы. И эта жестокость западного мира на самом деле единственный залог его выживания, постоянного воспроизводства собственной идентификации, потому так важно частное, персональное милосердие – нелегальных иммигрантов в «Грязных прелестях» или больничной акушерки, которую играет Наоми Уоттс, в «Пороке на экспорт».
Дэвид Кроненберг, долгие годы как бы спиральными витками переходивший от экспонирования встроенных во внутренний мир homo sapiens телесных фантазмов к чистой аналитике человеческой натуры, в «Оправданной жестокости» блестяще завершил эту траекторию. «Порок на экспорт» – органическое продолжение «Оправданной жестокости», только не вглубь, а «вширь»; это в буквальном смысле материальное расширение пространства зла, понятого как осевая энергия души. Но теперь всепоглощающая (без всяких мистических аккордов) инфернальность, скрытая под тихой, нежной, умиротворенной личиной, которая в «Оправданной жестокости» владела героем Вигго Мортенсена, а в «Пороке на экспорт» обрела лицо Армина Мюллер-Шталя, получила противовес, коего в «Оправданной жестокости» не было и быть не могло по определению. Мир Eastern Promises несопоставимо более гуманистичен, несмотря на жуткие строки из дневника и несмотря на гениально снятую сцену убийства в бане, где втыкание ножей в глаза и ломание суставов предстают без балетно-каскадерского флера, без театральных криков и показных прыжков: только короткая, резкая схватка тел, одно из которых к тому же полностью обнажено, и плотный, несценичный хрип смерти. В Eastern Promises два персонажа, Наоми Уоттс и Вигго Мортенсена (который, кстати, почти буквально повторил рисунок своей роли в «Оправданной жестокости» – и снова предельно точно, глубоко и емко, без всяких следов предшествующего арагорничанья), представляют противоположную сторону, если угодно – свет. Их схватка с русской мафией, показанной без обычной в таких случаях мифологически-залихватской «клюквы», – это не только и не столько пресловутая борьба с преступностью: в гораздо большей степени это реанимация надежды, вытекающей вместе с кровью из внутренностей умирающей роженицы. И если «Оправданная жестокость» – A History of Violence – была чистой, беспримесной «Историей насилия» (как, собственно, и переводится название картины), то «Порок на экспорт» – история милосердия, воскрешения той робкой, глупой и единственно спасительной мечты, которая была дана в восточных обещаниях.
Источник статьи: http://www.kinoafisha.info/reviews/3319995/