Как рекламировать сауну?
|
На начальном этапе рекламной кампании вы должны определиться с целевой аудиторией своей сауны |
На протяжении довольно долгого времени сауны и банные заведения завоевывают популярность среди своей потенциальной аудитории. Как показывает практика, на территории России именно банный бизнес является одним из самых прибыльных и успешных. Ни для кого не секрет, что сегодня бань становится на рынке все больше и больше, именно поэтому, если вы приняли решение «зайти» в эту сферу предпринимательской деятельности со своим «парным проектом», будьте готовы, что завоевать популярность среди клиентов и удержать свои рейтинги будет непросто, но ничего невозможного нет.
Привлечь внимание посетителей сауны поможет грамотная рекламная кампания. Именно об этом и пойдет речь в нашем материале, который может помочь вам определиться, как лучше прорекламировать свое заведение.
1. Определяем целевую аудиторию
На начальном этапе рекламной кампании вы должны определиться с целевой аудиторией своего «продукта». Речь идет о группе людей, которые потенциально могут стать завсегдатаями вашего заведения. Наиболее часто руководители саун делают ставки на мужчин в возрасте от 30 до 55 лет, которые предпочитают регулярно посещать банные заведения и вовсе не против воспользоваться сопутствующими услугами. Огромная доля клиентов современных бань – девушки и молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые посещают такие комплексы большими компаниями без повода и по случаю (в день рождения, 8 Марта, 23 февраля и т. п.). Таким образом, определив свою целевую аудиторию, вы можете уже отталкиваться от этих данных, планируя способы и формы рекламы.
2. Выбираем виды рекламы
Следующим важным этапом является выбор вида рекламы, который поможет донести до ведома будущих клиентов тот факт, что ваша сауна самая лучшая и отдыхать нужно исключительно у вас. Сразу отметим, что новые игроки на рынке банного отдыха могут практически сразу привлечь внимание клиентуры – огромную роль играет «фактор интереса». Кроме того, чтобы завоевать расположение людей, первые несколько месяцев стоимость услуг нужно сделать доступной, а уже затем, когда наберется солидная клиентская база, планомерно повышать расценки. Важно также знать, что поднимать стоимость услуг необходимо на основании тех или иных причин, – к примеру, можно ввести дополнительные виды сервиса, закупить дополнительное оборудование, расширить ассортимент услуг.
Учтите тот факт, что в среднем клиент может провести в бане В выходные дни люди заказывают парную после обеда, в будни – начиная с 17:00. В результате в будние дни баня может активно работать около а по выходным – часов.
Целевая аудитория банных заведений – это активные люди, которые смотрят телевидение, читают прессу, пользуются Интернетом, слушают радио. Благодаря тому что у банных заведений довольно обширная аудитория, донести до ведома этих людей ту или иную информацию можно с помощью нескольких ключевых методов.
В России банный бизнес является одним из самых прибыльных, и c каждым днем конкуренция возрастает. Поэтому привлечь внимание клиентов поможет грамотная рекламная кампания.
Реклама в электронных СМИ. Этот вид популяризации услуг сауны является одним из наиболее результативных, но и требует немалых капиталовложений. Для небольших городов с местными телеканалами разместить рекламные видеоролики в популярных развлекательных программах или блоках – более реально. Рекламировать свою баньку на столичных телеканалах – мероприятие весьма дорогостоящее.
Реклама на радио. Вы можете воспользоваться услугами так называемой интерактивной рекламы, являясь спонсором популярных викторин, розыгрышей, акций. Абонементы на посещение вашей сауны могут быть разыграны среди слушателей популярной радиостанции, в рамках рейтингового шоу.
Наружная реклама. Речь идет о размещении щитов, вывесок, плакатов, указателей непосредственно в зоне расположения заведения. Этот метод считается одним из наиболее дорогостоящих, но и он эффективен в нашем случае.
Реклама в прессе. По поводу этого вида промоушна сегодня многие высказывают массу скептических мнений. Если вы будете продвигать свое заведение в авторитетных изданиях – это одно, но реклама в бесплатных приложениях, газетах-однодневках не служит эффективным методом. Уровень периодического издания должен соответствовать уровню ваших потенциальных клиентов. Реклама в глянцевых журналах также принесет свои плоды, но и она стоит денег, причем немалых.
Распространение рекламной продукции. Данный вид пиара банного заведения также неплох. В частности, материальные затраты здесь не так велики, как, например, в сравнении с той же рекламой на телевидении. Можно организовать расклейку объявлений, распространение листовок, массовую рассылку материала по почтовым ящикам и т. д.
У банных заведений довольно обширная аудитория, поэтому и доносить информацию необходимо с помощью всех видов рекламы |
Реклама в Интернете. Помните о том, что сделать красивую вывеску на банном заведении и дать объявления в несколько газет – не совсем эффективный вид продвижения заведения. Необходимо охватывать более солидный круг потенциальных клиентов. На сегодняшний день о рекламе в сети Интернет многие владельцы банных комплексов отзываются крайне положительно. Существует три основных инструмента виртуальной рекламы:
- Контекстная реклама сауны. Привлечение аудитории с поисковых ресурсов «Яндекс», Google и других площадок. В данном случае реклама вашего заведения будет продемонстрирована исключительно тем людям, которые с помощью поиска пытаются найти для себя наиболее подходящее заведение.
- Реклама бани на специализированных ресурсах. Данный вид промоушна также довольно результативен. Целевая аудитория таких сайтов как раз те люди, которые уже зашли на страничку с конкретной целью – найти подходящий вариант сауны для отдыха.
- Продвижение официального сайта бани в Интернете. Сегодня практически каждое заведение развлекательного характера должно обладать своим официальным сайтом – визитной карточкой. При условии грамотной оптимизации вашего сайта вы непосредственно «выйдете» на целевую аудиторию своего заведения.
Результаты правильной рекламной кампании сауны или баньки выражаются в увеличении количества регулярных посетителей.
Результаты правильной рекламной кампании сауны выражаются в увеличении количества регулярных посетителей |
Помните также о том, что интерес к банному заведению необходимо постоянно подогревать. Безусловно, хороший сервис, комфортные условия и адекватная ценовая политика – это основа успеха любого банного заведения. Однако не стоит забывать и о том, что клиент сегодня весьма притязателен, следовательно, не лишним будет планомерно расширять спектр услуг, постоянно радовать посетителей выгодными предложениями и акциями, чтобы ваше заведение пользовалось еще большим спросом у аудитории.
Источник статьи: http://sauna.spb.ru/iskra/reklama-sauny.html
Бизнес план бани
Финансовая модель бани
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня рынок банных услуг и саун продолжает активно развиваться. Это связано со многими факторами. Люди любит отдыхать и мыться в банях. Для многих поход в баню является еженедельным ритуалом. Во-вторых, заинтересованность на данную услугу активно увеличивается со стороны семей. Сегодня семейный формат образует новую долю на рынке банных услуг, которую можно успешно занять. Срок окупаемости составляет 19 месяцев, а точка безубыточности — 3 месяца.
Чтобы открыть банный комплекс необходимо арендовать земельный участок. Площадь составляет 10 соток. Участок можно искать как в городе, так и за его пределами. Это позволит сэкономить на аренде, а также разметить комплекс в благоприятной экологической зоне, где отсутствует городской шум. Также необходимо построить сам банный комплекс. Площадь комплекса составит 90 м2. Материал — оцилиндрованный брус. Общий штат сотрудников составит 11 человек.
Банный комплекс включает три отдельные банные зоны. Клиентам будет доступна аренда бани, услуг банщика, массаж, аренда мангала и прочие услуги. Среднее время аренды составит около 3 часов. Цены варьируются от 500 рублей до 1 500 рублей. Таким образом финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 3 806 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 200 000 рублей
Срок окупаемости — 21 месяцев
Точка безубыточности — 2 месяца
Рентабельность продаж — 50%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данная ниша не требует высокой профессиональной специализации и поэтому подойдет любому предпринимателю. Успеха в данном бизнесе можно добиться за счет качества предоставляемых услуг, обстановки, отношения персонала к клиентам. На первых этапах также для бани нужно создать положительную репутацию и не делать из неё «баню для своих».
Сегодня частыми форматами бань являются классическая русская баня и финская сауна. Также небольшую долю занимают турецкие бани. Большинство бань открывается на небольших частных территориях либо в виде SPA центров на территории отеля. Данный бизнес-план предполагает открытие традиционной русской бани. Основным преимуществом является ориентация не только на мужские компании, но и на семейный формат отдыха, где можно отдыхать с детьми.
Банный комплекс включает в себя три зоны, где в каждой может расположиться по 6 человек. При посещении группами более 6 человек может взиматься дополнительная плата. В каждой зоне доступна отдельная парильная, душевая, санузел, комната отдыха и помывочная. Для охлаждения клиентам будут доступны купели, небольшой бассейн или просто обливание холодной водой. В результате к основным услугам можно отнести:
- почасовая аренда банной зоны
- почасовая аренды мангала и беседки на улице
- услуги парильщика
При этом стоит отметить, что в среднем посетители заказывают баню от 3 часов.
К дополнительным услугам относится:
- массажные услуги
- пилинг и обертывание
- продажа напитков и снеков
От продажи алкогольной продукции принято решение отказаться, так как потребуется получать лицензию и возможно неподобающее поведение пьяных клиентов, что может испортить репутацию и нарушить формат семейного заведения. Гости могут приносить собственную еду, которую можно пожарить на мангале.
Банный комплекс — одноэтажное здание, которое располагается на небольшой частной территории. Земельный участок равен 10 соткам и располагается вне города. Для строительства бани используется сруб из оцилиндрованного бруса. При строительстве обязательно уделите внимание составлению интерьера, сохраните черты классической русской бани. Комфортная обстановка, тактичный персонал будут выгодно выделять вас на фоне конкурентов. Площадь комплекса — 130 м2, который поделен на 3 бани. Планировка следующая:
- прихожая — 15 м2
- три бани (каждая по 30 м2)
- процедурная комната (массажный кабинет, пилинг и обертывание) — 15 м2.
- техническое помещение — 10 м2.
Для открытия бани также потребуется закупить следующее оборудование:
- печи-каменки
- купели
- телевизоры
- стулья и обеденные столы
- душевые кабины
- унитазы и умывальники
- мебель для прихожей
- холодильники
- диваны
- музыкальный центр
- шкаф
- посуду
- полотенца
- полки
- простыни и полотенца
- обливное устройство для бани
- светильники
- массажный стол
Данное оборудование приобретается для каждой бани. В результате будет собрано три комплекта. Это позволит полностью обеспечить деятельность банного комплекса.
Лицензирование данной деятельности отсутствует, но при открытии потребуется получить разрешение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции на предмет соответствии всем нормам.
3. Описание рынка сбыта
Для данного вида услуг ключевым фактором успеха является качество предоставляемых услуг. Банный комплекс ориентирован на средний сегмент. Любой желающий может позволить себе прийти в баню.
Целевой аудиторией являются как мужчины, так и женщины. При этом, как ранее было отмечено, бани также будут предназначены для проведения семейного отдыха с детьми. Обязательно следите за уровнем сервиса и чистотой для того, чтобы клиенты были довольны. Это позволит привлечь постоянных клиентов, которые могут составлять 30% и более от общего количества посетителей.
Для женщин существуют специальные услуги в виде массажа, пилинга и обертывания. Как только появится постоянный поток клиентов можно расширять SPA услуги для получения дополнительной прибыли.
Для роста прибыли обязательно внедрите систему лояльности для клиентов, которая заставит возвращаться к вам снова и снова. Это могут быть скидки, купон на бонусный час, а также скидки или бесплатное посещение SPA процедур.
4. Продажи и маркетинг
Для уверенного роста вашего бизнеса необходима качественная и продуманная рекламная кампания. За составлением кампании необходимо обратиться специалистам. На сегодняшний день самым популярными и эффективными способами продвижения являются онлайн каналы. К ним относятся:
Использовать как платформу для бронирования бани и записи на процедуры. Также на нем можно размещать скидки и акции, которые сейчас проходят.
Наиболее эффективный способ продвижения сайта является контекстная реклама на рекламных площадках.
Данные площадки можно использовать для размещения фотографий и событий, которые проходят в банном комплексе.
Также можно выделить следующие офлайн каналы:
- реклама в развлекательных журналах
Данные каналы являются эффективным способом рассказать местным жителям об открытии нового банного комплекса и привлечь первых клиентов.
- реклама на радио и телевидении
Несмотря на высокую стоимость данных каналов продвижения, они позволяют охватить наиболее широкую аудиторию. Данные каналы лучше использовать после нескольких месяцев работы комплекса.
5. План производства
Для открытия производства потребуется выполнить следующие действия:
- Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
- Подобрать земельный участок
- Построить банный комплекс
- Закупить оборудование
- Подобрать персонал
- Начать рекламную кампанию и работу