- Как правильно состарить вагонку
- Браширование и его особенности
- Патинирование: нюансы процесса
- Потертости
- Покрытие морилкой выгодно?
- Подведение итогов вышеизложенного
- Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки
- Как брашировать вагонку различными способами
- Механический способ браширования вагонки
- Браширование вагонки огнем
- Браширование вагонки маслами
- Состаривание вагонки за 8 шагов: американский метод
- Шаг 1: поиски вдохновения
- Шаг 2: жажда перемен
- Шаг 3: материалы и инструменты
- Шаг 4: подготовка
- Шаг 5: первый цвет
- Шаг 6: второй цвет
- Шаг 7: третий цвет
- Шаг 8: полученный эффект
Как правильно состарить вагонку
В настоящее время вагонка является одним из самых популярных отделочных материалов. Она используется для отделки фасадов различных зданий и сооружений. В некоторых случаях вагонка выглядит не совсем привлекательно. Для придания ей изюминки используется так называемое состаривание.
Вагонкой можно обшить стены, фасады, потолки, лоджии.
Состаренная вагонка выглядит намного интереснее, чем обыкновенное покрытие. Многие не знают о том, как состарить вагонку. На самом деле состарить вагонку можно несколькими методами. Все они активно используются на практике. Разумеется, состарить вагонку можно и своими руками, однако не все методы могут быть использованы для данного случая. Стоит рассмотреть их более подробно.
Браширование и его особенности
Этот метод активно используется во многих специализированных мастерских. Главный инструмент, который позволяет состарить вагонку в данном случае, это щетка. Именно с помощью нее поверхность материала натирается до такой степени, что даже проявляются годичные кольца дерева. Ведь вагонка это и есть дерево, точнее, доска.
В результате манипуляций появляется некое подобие старины. Однако изделие пока не выглядит состаренным. Его необходимо дополнительно обработать. Для этого используются шлифовальные инструменты, с помощью которых и производится шлифовка поверхности. После этого, как правило, кольца становятся отчетливо видны.
Затем поверхность покрывается морилкой. Можно создавать иллюзию изменения цвета у деревянных поверхностей. Этот метод тоже достаточно активно используется на практике.
Брашированию можно подвергать не любую вагонку, а только ту, которая делается из определенных пород дерева. К примеру, отлично будет выглядеть то изделие, которое изготовлено из дуба или сосны. А вот некоторые породы деревьев лучше не подвергать подобному методу искусственного состаривания, так как это не принесет никаких положительных результатов. Наоборот, в некоторых случаях может получиться отрицательный эффект.
Патинирование: нюансы процесса
Это еще один метод, который позволяет состарить вагонку и другие деревянные изделия. Суть его достаточно проста. Его вполне можно использовать на практике для состаривания у себя дома.
Для шлифовки используйте мелкую наждачку или абразивную губку.
- Для начала материал нужно покрыть толстым слоем краски. Затем ему нужно дать некоторое время, чтобы краска подсохла.
- После этого на поверхность наносится второй слой, который должен быть намного тоньше первого. В этом случае нужно использовать краску светлых тонов. Слишком ярких и светлых тонов в этом случае использовать не нужно, ведь мы пытаемся создать эффект старины. В случае с яркими тонами этого достигнуть не всегда удается.
- После того как второй слой нанесен, ему тоже необходимо дать высохнуть. После того как этот процесс полностью завершен, необходимо взять наждачную бумагу с мелкими камнями. С ее помощью нужно обработать поверхность вагонки.
В результате под верхним слоем должен начать проглядывать нижний. В этом случае создается иллюзия того, что поверхность красилась уже не один раз. Это очень эффективный метод, который используется не только профессионалами в специализированных мастерских, но и обычными обывателями на практике.
Потертости
Этот метод состаривания вагонки тоже достаточно распространен. Он весьма прост и не требует много времени на работу. Потратиться в этом случае придется только на покупку воска. Именно он будет наноситься на деревянную поверхность. Стоит отметить тот факт, что этот метод используется не один десяток лет. Он зарекомендовал себя как наиболее практичный и простой. Всю работу вполне можно провести в домашних условиях.
Здесь тоже определенные участки изделия нужно покрыть парафином, а затем двумя слоями краски, как это было описано в предыдущем случае. Далее, слой парафина снимается с поверхности вагонки, а сама она тщательным образом шлифуется. Затем дерево обрабатывается с помощью морилки и покрывается воском. Этот метод используется десятилетиями. Он достаточно прост и эффективен. Эффект старины становится налицо.
Покрытие морилкой выгодно?
Покрытие морилкой поверхности вагонки тоже используется достаточно давно для создания эффекта старины.
Используется в данном случае морилка на водной основе. Именно с помощью нее нужно покрыть дерево основным слоем. После того как эта операция произведена, необходимо взять мягкую губку и удалить морилку с тех мест, где она была чуть ранее нанесена. Однако удалять морилку нужно не со всей поверхности.
Для древесины хвойных пород лучше использовать химические морилки. Покрывать морилкой и подвергать обработке нужно только средние части досок. Края и различные трещины можно не трогать. Все впадины и другие труднодоступные места можно покрасить с помощью обыкновенной кисточки.
Итак, первый слой морилки нанесен. Теперь необходимо дать ему немного подсохнуть. После этого стоит нанести второй слой морилки. На этот раз используется морилка не на водной основе, например, на основе уайт-спирита. Хотя может использоваться и любой другой материал. Главное, чтобы его основа отличалась от той, которая использовалась на первом этапе нанесения на поверхность вагонки.
После этого поверхности снова нужно дать определенное время, чтобы она высохла окончательно. Далее, нужно заняться закреплением цвета изделия. Для этого используется специальный грунтовый состав. Наносить его необходимо с помощью кисти или губки. Это даст цвету устояться. Именно это и требуется для создания самого настоящего эффекта старины.
На завершающем этапе работы в поверхность вагонки необходимо втереть античный воск. Делается это с помощью жесткой специальной металлической щетки. Приобрести подобный инструмент можно практически в любом специализированном магазине. Стоит щетка, сделанная из металла, не так уж и дорого, чтобы на ней экономить.
В итоге получается самая настоящая старинная поверхность, которая будет очень долго радовать глаз всех окружающих.
Именно старение вагонки с помощью морилки считается наиболее эффективным и экономным методом.
Он получил самое широкое распространение из всех видов обработки подобного рода. Сегодня его используют повсеместно. Речь идет не только о частных домашних условиях, но и о работах, которые проводятся с деревом в специальных мастерских.
Подведение итогов вышеизложенного
Подобные методы состаривания древесины можно применять не только к вагонке, но и к любой другой поверхности, которая делается из дерева. Морилка активно используется в тех случаях, если нужно состарить, к примеру, деревянную дверь или придать неповторимый оттенок оконному проему.
Что касается других методов состаривания, то и они широко применяются на практике. В основном их используют для обработки мебели, чтобы придать ей эффект старины. Однако и вагонка может быть состарена одним из них, ведь она тоже является самым обыкновенным деревом.
Всегда нужно помнить о том, что все работы, которые проводятся с целью состаривания поверхности деревянных изделий, должны производиться аккуратно, так как в результате можно получить не совсем тот эффект, который ожидается.
Источник статьи: http://vsyavagonka.ru/montazh/kak-sostarit.html
Браширование вагонки — отличный способ для винтажной отделки
Деревянная отделка дает возможность реализовать любые идеи в интерьере или внешней отделке зданий и имитация древности не исключение. Чтобы добиться эффекта состаривания и потертости, нет необходимости искать и переплачивать за древесину, которая пришла к такому состоянию естественным путем. А существует ли такая? Скорей всего нет, ведь ее механические свойства не позволят выдерживать нагрузки и противостоять непогоде. Но как получить эффект старины на ламели отличного качества? Ответ, проверенный временем – браширование вагонки. Искусственное состаривание доски можно сделать даже дома, не утруждая себя приобретением достаточно дорого материала «от производителя».
Как брашировать вагонку различными способами
Изготовить ламели можно из любой породы дерева, а вот для браширования вагонки подходит далеко не каждая. Лучше всего процесс состаривания проходит на мягких лиственных породах с выраженным рисунком. В зависимости от опыта, навыков работы с деревом, желаемого результата и наличия инструментов, брашировать вагонку можно тремя способами:
- Механическим;
- Термическим;
- Химическим.
Механический способ браширования вагонки
Обработка древесины механическим способом – процесс трудоемкий и достаточно грязный. Из-за большого количества пыли придется работать в маске и специально подготовленном помещении. Вся мебель, а желательно даже и стены должны быть закрыты пленкой, ведь избавиться от древесных остатков будет очень нелегко.
- Для браширования вагонки ламели закрепляем на станке или другом столе, главное, чтобы она была крепко зафиксирована и не смещалась в процессе обработки.
- Затем на шлифмашинку устанавливаем насадку с металлической щеткой и медленно обрабатываем древесину вдоль волокон, достигая равномерных бороздок глубиной 2-3 мм. Не стоит спешить, процесс не будет быстрым, но результат порадует.
- Если шлифмашинки нет или при обработке не удалось достичь желаемого результата, дорабатываем обычной металлической щеткой.
- После грубой обработки поверхность получается шероховатой. Для достижения идеального состояния и исключения риска загнать занозы, поверхность шлифуют наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с нейлоновой щеткой.
Процесс браширования вагонки практически завершен, остается только нанести покрытия. Первым слоем обязательно должна быть лессируающая пропитка, защищающая поверхность от воздействия внешней среды и придающая винтажный вид. После нее можно воспользоваться прозрачным лаком, водорастворимой морилкой или воском. После полного высыхания вагонка полностью готова к монтажу.
Браширование вагонки огнем
Работа по дереву с газовой горелкой проходит гораздо быстрей, но без опыта здесь придется трудно. Несколько неверных движений или неверный расчет времени, и ламель будет испорчена. Второй минус такого способа в оттенке готовой доски, он в любом случае будет черным или коричневым.
В брашировании вагонки огнем существуют два способа: правильный и простой.
- Для правильного способа браширования вагонки огнем необходимо включить газовую горелку и проводить пламенем вдоль ламели до достижения требуемого результата. Важно проводить по каждому участку равное количество раз и с одинаковой мощностью пламени. В результате получается красивая, искусственно состаренная доска.
- Если опыта нет, первый вариант практически недостижим. В этом случае можно воспользоваться вторым, не самым правильным, но надежным методом. Каждая доска обжигается до равномерного черного слоя глубиной до 2-3 мм, а затем обрабатывается шлифмашинкой до достижения желаемого внешнего вида. После чего шлифуется наждачной бумагой.
Когда обработка огнем любым из доступных способов завершена, вагонка тонируется и выкрывается лаком.
Браширование вагонки маслами
Если первые два, пусть и надежные способа, кажутся слишком сложными, всегда можно воспользоваться специальными маслами и красками. Обработка маслом не состаривает древесину слишком сильно и не дает текстуры, но винтажный внешний вид гарантирован.
- Масло в банке аккуратно перемешиваем, не давая образовываться пузырькам.
- Затем технологией сухих мазков (небольшим количеством масла на кисти) покрываем ламель.
- Ветошью растираем масло по поверхности до достижения результата, после чего оставляем на 4-5 часов для высыхания.
- После высыхания неоднородная поверхность шлифуется губкой 150 и покрывается биозащитным лаком.
Еще один способ визуально состарить ламель – использовать технологию старой краски. Для этого понадобятся специальные масла: черное паркетное масло «Либасол» и белое «OSMO».
- Черное масло наносится плотным непрозрачным слоем и оставляется на 15 минут, заем втирается ветошью, сохнет сутки.
- Сверху ламель обрабатывается плотным слоем белого масла. Через 25 минут верхний слой снимается резиновым шпателем и в результате получается красиво окрашенная брашированная вагонка, готовая к монтажу через сутки.
Источник статьи: http://infovagonka.ru/pokraska/brashirovanie-vagonki-otlichnyj-sposob-dlja-vintazhnoj-otdelki/
Состаривание вагонки за 8 шагов: американский метод
Как превратить новую деревянную вагонку в доски, которые выглядят как выветренный сарай? И как преобразить с их помощью гостиную? Я расскажу и покажу, как это сделал я в своем собственном доме за 8 простых шагов, используя лишь 3 предмета.
Шаг 1: поиски вдохновения
Старые рамы картин вдохновили меня на преображение гостиной. Имевшаяся в моем доме картина имела прекрасный вид выветрившейся древесины со смесью зеленого и золотого.
Шаг 2: жажда перемен
Во мне боролись сразу 2 чувства:
- Привычка: отделанные стены вагонкой, простоявшие почти 40 лет, вызывали ностальгию, и мне было жалко разрушить этот привычный образ;
- Жажда перемен: стремление не просто избавиться от панелей, содрав их со стены, а желание преображения — получение нового, но привычного для укоренившегося в сознании расцветке дерева для стен.
Шаг 3: материалы и инструменты
Вагонка выбиралась исключительно с сучками и ярко выраженной структурой древесины. В этом весь ее деревенский вид.
Краски трех цветов:
- Золотая краска;
- Белый латекс;
- Зеленое дерево.
- Наждачная бумага, круги для шлифмашинки и сама шлифмашинка;
- Одноразовые перчатки;
- Кисти для рисования различных размеров;
- Бумажные салфетки
Шаг 4: подготовка
Здесь все просто:
- Шлифовка. Слегка отшлифовал деревянные поверхности. Как и с картинами — вашим гостям обязательно захочется потрогать стены руками, а они должны быть приятными и гладкими на ощупь.
- Обеспыливание. Перед окраской обязательно удалите всю древесную пыль.
Шаг 5: первый цвет
Я использовал золотую краску, чтобы выделить сучки и необычные черты дерева.
Важно! Это не займет много времени, и, распыляя краску на сучки, вы обнаружите, что, поскольку они являются самой плотной частью древесины, они не поглощают много краски.
Тонкий слой золотой краски на нескольких дефектах вагонки — это все, что нужно. Не беспокойтесь, если вы слишком много нанесете, так как это первый из трех цветов краски.
Шаг 6: второй цвет
- Белый латекс. Вторичный цвет наносил почти сухой щеткой, стараясь растирать краску по направлению волокон;
- Хаотичность. Пробуйте сочетать длинные мазки с короткими. Наслаждайтесь случайностью.
- Исправление. Если вы наложите слишком много первого золотистого цвета в любом месте на первом этапе, вот ваш первый шанс свести его к минимуму;
- Сушка. Окрашенную вагонку оставляем сохнуть.
Шаг 7: третий цвет
Основной цвет всего проекта — зеленый. Я использовал краску «зеленое дерево», и 3 литра, которые я купил, было более чем достаточно для окрашивания вагонки для всей комнаты.
- Чистая кисть. Обязательно используйте новую кисть. Слегка обмакнув в банку, я нанес несколько мазков и пятен на неокрашенной древесине;
- Структура древесины. Растирайте краску по направлению волокон, не забывая, что здесь она впитывается гораздо сильнее;
- Устранение излишков. Если мне казалось, что я нанес слишком много цвета, то после высыхания я брал наждачную бумагу и счищал излишки. Так я получил естественный выветрившийся вид вагонки.
Шаг 8: полученный эффект
Наслаждайтесь плодами своих трудов! Довольно смелый цвет на панелях с канавками от металлической щетки был дополнен белыми оттенками деревянного плинтуса, которые я установил вертикально.
По мере того, как комната обставлялась мебелью, цвет отделки акцентировался, как и предполагалось. Верхняя часть стен была окрашена плоским светло-коричневым цветом в качестве нейтрального фона.
Это была простая работа, которая позволила мне создать уютный вид в моей старой гостиной. Зеленый цвет, возможно, не ваш выбор, но техника состаривания панелей очень проста и вы можете сделать все на свое усмотрение, чтобы получить деревенский вид панелей, простоявших под ветром и солнцем несколько лет, но потратив на это всего пару дней.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/beavernews/sostarivanie-vagonki-za-8-shagov-amerikanskii-metod-5ace26ab4bf161ef0d742066