Анализ пьесы «Баня» (Маяковский В. В.)
Владимир Владимирович Маяковский русский, советский поэт, который написал произведение, вошедшее в золотой фонд советской комедиографии. В его творчестве есть несколько сатирических пьес, одна из которых «Баня». Дав такое странное название произведению, автор имел в виду, что такого порочного социального явления, как бюрократизм – нет только в бани. Создавал Владимир Владимирович пьесу с 1928 по 1930 год.
«Баню» можно назвать продолжением многочисленных сатирических произведений поэта, где высмеиваются самые острые пороки современного Маяковскому общества: карьеризм, приспособленчество, пустословие, а самое главное бюрократизм, так же не забыты и сокращения советской эпохи: «главначпупс» (главный начальник управления согласования) – должность главного героя.
Действие пьесы разворачивается в 1930 году.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Изобретатель Чудаков создаёт машину времени. В конструкторском бюро, в котором он работает и ещё один «специалист» товарищ Фоскин, пытается запаять воздух паяльной лампой, но заведует всем этим закоренелый бюрократ Победоносиков, к которому никто и никогда не может пробиться на приём. Давая такую фамилию главному бюрократу, Маяковский подчёркивает, что победы его мелки и ничтожны, что они не нужны и не интересны никому, кроме «героя». О его заслугах с иронией рассуждает Велосипедкин, не глупый и хитрый человек, приятель Чудакова: «В какой неизвестно, и неизвестно, что у него «бе» или «ме» в скобках стояло, а может и ни «бе», и ни «ме» не было», имея в виду принадлежность Побеносикова к партийной группе большевиков или меньшевиков.
Изобретение Чудакова очень важно, как он сам считает, рассказывая товарищу Велосипедкину, лёгкому кавалеристу. Главное же в этой машине – это возможность остановить прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а всё плохое можно сократить до нескольких секунд. Проникнувшись важностью открытия, Велосипедкин предлагает с её помощью сокращать бесконечные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Изобретатель отвергает такую практичность его «создания».
Изобретение Чудакова интересуется англичанин Понт Кич, который через переводчицу Мезальянсову предлагает финансирование нового проекта, но Велосипедкин отказывается от благотворительности и выпроваживает гостя.
В пьесе у В.В. Маяковского ещё очень много разных действующих лиц – это и художник Бельведонский, и жена Победоносикова Поля, и бухгалтер Ночкин. Все они вносят определённый колорит в пьесу, и своим поведением отображают не лучшие стороны жизни периода того времени.
И вот наступает кульминация в пьесе «Баня»: Чудаков и Велосипедкин экспериментируют с машиной времени у квартиры главначпупса. Но всё заканчивается очень неожиданно, машина времени взрывается и тут появляется новое лицо в пьесе: Фосфорическая женщина. Она прислана из 2030 года, Институтом истории рождения коммунизма. Ей поручена миссия найти лучших и перенести их из прошлого в эпоху Коммунизма. Будущее может принять только тех, кто обладает положительными качествами: желанием добросовестно учиться, трудиться, бескорыстно делиться с окружающими. Гостья из будущего общается со всеми действующими лицами и делает выводы, кто достоин, а кто нет оказаться в 2030 году, невзирая на то, что Победоносиков пытается многим дать нелестные характеристики, но Фосфорическая женщина ему возражает: «зато работают».
Идут последние приготовления к отправке в будущее, и когда уже всё готово, раздаётся взрыв, затем наступает темнота и когда вспыхивает за сценой свет, мы видим «скинутых и раскиданных чёртовым колесом времени» Победоносикова, Оптимистенко, Бельведонского, Мезальянсову и Понт Кича.
Ирония пьесы заключается в том, что достойными себя считают худшие экземпляры настоящего, которых будущее отталкивает как мусор. Хотя пьеса и представляет из себя некий фарс, но в ней очень тонко изобличены пороки общества: это и ограниченность мышления, и необразованность, и карьеризм, и пустословие, и самый главный порок бюрократизм.
Владимир Владимирович Маяковский русский, советский поэт, который написал произведение, вошедшее в золотой фонд советской комедиографии. В его творчестве есть несколько сатирических пьес, одна из которых «Баня». Дав такое странное название произведению, автор имел в виду, что такого порочного социального явления, как бюрократизм – нет только в бани. Создавал Владимир Владимирович пьесу с 1928 по 1930 год.
«Баню» можно назвать продолжением многочисленных сатирических произведений поэта, где высмеиваются самые острые пороки современного Маяковскому общества: карьеризм, приспособленчество, пустословие, а самое главное бюрократизм, так же не забыты и сокращения советской эпохи: «главначпупс» (главный начальник управления согласования) – должность главного героя.
Действие пьесы разворачивается в 1930 году. Изобретатель Чудаков создаёт машину времени. В конструкторском бюро, в котором он работает и ещё один «специалист» товарищ Фоскин, пытается запаять воздух паяльной лампой, но заведует всем этим закоренелый бюрократ Победоносиков, к которому никто и никогда не может пробиться на приём. Давая такую фамилию главному бюрократу, Маяковский подчёркивает, что победы его мелки и ничтожны, что они не нужны и не интересны никому, кроме «героя». О его заслугах с иронией рассуждает Велосипедкин, не глупый и хитрый человек, приятель Чудакова: «В какой неизвестно, и неизвестно, что у него «бе» или «ме» в скобках стояло, а может и ни «бе», и ни «ме» не было», имея в виду принадлежность Побеносикова к партийной группе большевиков или меньшевиков.
Изобретение Чудакова очень важно, как он сам считает, рассказывая товарищу Велосипедкину, лёгкому кавалеристу. Главное же в этой машине – это возможность остановить прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а всё плохое можно сократить до нескольких секунд. Проникнувшись важностью открытия, Велосипедкин предлагает с её помощью сокращать бесконечные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Изобретатель отвергает такую практичность его «создания».
Изобретение Чудакова интересуется англичанин Понт Кич, который через переводчицу Мезальянсову предлагает финансирование нового проекта, но Велосипедкин отказывается от благотворительности и выпроваживает гостя.
В пьесе у В.В. Маяковского ещё очень много разных действующих лиц – это и художник Бельведонский, и жена Победоносикова Поля, и бухгалтер Ночкин. Все они вносят определённый колорит в пьесу, и своим поведением отображают не лучшие стороны жизни периода того времени.
И вот наступает кульминация в пьесе «Баня»: Чудаков и Велосипедкин экспериментируют с машиной времени у квартиры главначпупса. Но всё заканчивается очень неожиданно, машина времени взрывается и тут появляется новое лицо в пьесе: Фосфорическая женщина. Она прислана из 2030 года, Институтом истории рождения коммунизма. Ей поручена миссия найти лучших и перенести их из прошлого в эпоху Коммунизма. Будущее может принять только тех, кто обладает положительными качествами: желанием добросовестно учиться, трудиться, бескорыстно делиться с окружающими. Гостья из будущего общается со всеми действующими лицами и делает выводы, кто достоин, а кто нет оказаться в 2030 году, невзирая на то, что Победоносиков пытается многим дать нелестные характеристики, но Фосфорическая женщина ему возражает: «зато работают».
Идут последние приготовления к отправке в будущее, и когда уже всё готово, раздаётся взрыв, затем наступает темнота и когда вспыхивает за сценой свет, мы видим «скинутых и раскиданных чёртовым колесом времени» Победоносикова, Оптимистенко, Бельведонского, Мезальянсову и Понт Кича.
Ирония пьесы заключается в том, что достойными себя считают худшие экземпляры настоящего, которых будущее отталкивает как мусор. Хотя пьеса и представляет из себя некий фарс, но в ней очень тонко изобличены пороки общества: это и ограниченность мышления, и необразованность, и карьеризм, и пустословие, и самый главный порок бюрократизм.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id100046
Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=100046
«Драматургия В.В.Маяковского. Традиции и новаторство.»
«Баня» была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней «разных мерзавцев», которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители «машины времени» и бюрократы. О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — главный пупс, называется «главное управление по согласованию».
Маяковский вывел в «Бане» сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как «ответственного государственного деятеля». Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о «машине времени»: «С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни».
В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто ждет от искусства только «ласкающего глаз и ухо», а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее.
Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической женщины. Все фантастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные приборы, космические корабли летают в космос.
«Баню» можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и беспощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» образы генералов, тупых и бездарных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. «Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например. » Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: «Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу».
«Баня» злободневна и сейчас, в наше время, так как подобные пороки не изжиты и поныне.
Источник статьи: http://www.allsoch.ru/sochineniya/26969
Герои пьесы В. Маяковского «Баня»
В. Маяковский — поэт, чье творчество прочно вошло в историю литературы двадцатого столетия. С открытым горячим сердцем говорил он о любви, о назначении поэта и поэзии, о месте человека в мире, о свершающихся в стране переменах. Маяковский «хотел быть понят своей страной», но ему не всегда это удавалось. Неприятие вызывало у поэта острые переживания, которые он скрывал за вызывающим поведением и хлесткими фразами стихов. Конфликт поэта и толпы с годами только обострялся, о чем свидетельствует нарастание в творчестве Маяковского сатирических мотивов. Сатира занимает в его поэзии большое место.
В 20-е годы В. Маяковский сотрудничает в сатирических журналах, создает для них целую серию стихотворений, а также пишет пьесы «Клоп» и «Баня». Жестоко бичует он в этих пьесах мещанство и бюрократизм.
Пьеса «Баня» создана в 1929 году. Она была поставлена на сцене театра В. Мейерхольда. Общество встретило «Баню» чрезвычайно резкой критикой.
Следуя традициям классической драматургии, Маяковский дает своим героям говорящие фамилии, рисует характеры типичные и яркие.
Главный герой «Бани» — Победоносиков. Это заносчивый, напыщенный человек. Он очень высокого о себе мнения, к нему без «доклада» не входят. Победоносиков — укоренившийся бюрократ и волокитчик. За его высокомерием скрывается жалкая и ограниченная натура. Он катастрофически необразован. Александр Сергеевич Пушкин превращается у Победоносикова в Александра Семеныча, «Евгений Онегин» перестает быть романом в стихах, светило мировой живописи становится армянином Мекелем Анжеловым и т. д. Победоносиков с удовольствием пользуется своим служебным положением. В театре ему легко достается первый ряд, поехать на юг — для него не проблема. Кроме того, Победоносиков — вор и казнокрад. «Проведем их как суточные или еще какие-нибудь»,— говорит он о растраченных на свои нужды государственных средствах.
Для Победоносикова не существует никаких нравственных ценностей, он легко перешагивает через нормы морали. Герой не любит свою жену, изменяет ей, жадничает. Победоносиков — лентяй и бездельник. На своем рабочем месте он продолжает традицию грибоедовского Фамусова — «Подписано, так с плеч долой!». Подпись и постановка печати — единственные функции, которые выполняет Победоносиков на рабочем месте. У него сытая жизнь и достойная зарплата. Сатирически изображая своего героя, драматург и должностью награждает его соответствующей — главначпупс. Ближайшее окружение Победоносикова относится к нему с подобострастием. Подчеркивая свое отношение к таким, как Победоносиков, Маяковский лишает главначпупса возможности пожить в 2030 году. Светлому будущему победоносиковы не нужны.
Оптимистенко — служака, бюрократ до мозга костей, прихвостень, буквоед. Красноречиво о нем говорят его собственные слова: «Нам все равно, какое лицо стоит во главе учреждения, потому что мы уважаем только то лицо, которое поставлено и стоит».
В образе Бельведонского Маяковский высмеивает бездарных, безграмотных, всеядных художников. Бельведонский во всем старается угодить Победоносикову, ведь Победоносиков — власть. Победоносиков и Бельведонский близки в своем невежестве.
Недалеко ушел от Бельведонского репортер Моментальников, который по заказу может написать любую статью, независимо от тематики и содержания. Моментальников не имеет своего «я». Это беспринципный журналист, который за деньги готов опошлить святое и вознести низкое и безнравственное.
Ярким представителем эпохи является в пьесе Мезальянсова. Она говорит на удивительной смеси русского и английского языков.
А вот Понт Кич — настоящий иностранец, прожженный капиталист. Выгода — для него главное. Перед материальными интересами для Понт Кича вес теряет все. Если от этого потолстеет его кошелек, Понт Кич согласен даже принять социализм. У него нет ни политических, ни моральных убеждений, которые могли выстоять перед властью денег. Надеясь, что изобретение Чудакова поспособствует его, Понт Кича, обогащению, иностранец готов купить его.
Чудаков, пожалуй, единственный умный среди всех остальных герой, талантливый изобретатель.
В пьесе «Баня» звучит резкая критика отдельных сторон современной Маяковскому действительности, а также тревога за будущее.
Источник статьи: http://5litra.ru/soch/268-geroi-pesy-v-mayakovskogo-banya.html