- Баня в живописи русских художников
- Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников
- LiveInternetLiveInternet
- —Помощь новичкам
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Музыка
- —Фотоальбом
- —Видео
- —Все на карте
- —Я — фотограф
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Сообщества
- Русская баня в живописи
- Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников
Баня в живописи русских художников
Первые упоминания о банях в русских летописях зафиксированы в начале X века. Это были отнюдь не комфортабельные парные с комнатой отдыха и бассейном. Бани наших предков представляли собой деревянные срубы с печкой-каменкой и бадьёй прохладного кваса. Они как нельзя лучше показаны в живописи русских художников.
Строили бани обычно на берегу реки и вне зависимости от времени года ныряли в воду сразу после парилки.
В старину женщины мылись вместе с мужчинами, но в 1743 году был издан указ, который запрещал совместные гигиенические процедуры. Хотя деревенским жителям не было до него никакого дела.
Раньше существовал обычай: невеста перед свадьбой должна сходить в баню вместе с родственницами будущего супруга. Там они смотрели на неё и оценивали состояние здоровья и телосложение.
Считалось, что если девушка худая, то хорошего потомства она не родит.
В чём сила мытья? Конечно, в вениках! На Руси их собирали из ольхи, крапивы, полыни, берёзы и дуба.
Похлёстывание ветками по распаренной коже заменяют полноценный массаж, способствуют открытию пор и усиливают кровообращение.
Но главное — листья веника содержат летучие и эфирные вещества, которые оказывают фармацевтический эффект.
В старину баня считалась одним из самых лучших средств в борьбе с похмельным синдромом.
Наши предки не упускали ни одной возможности попариться в бане. В субботу и перед значимыми событиями проводили ритуал мытья, который не изменялся в течение многих веков.
После парной в обязательном порядке люди ныряли в реку или обливались прохладной водой, а затем вновь шли париться. Вместо мыла на Руси использовали растительную золу, в которой содержится большое количество щёлочи.
Россияне и по сей день чтят старинные традиции, ведь баня — неотъемлемая часть национальной культуры и народной духовности.
Источник статьи: http://tvoya-banya.ru/banshikam/banya-v-zhivopisi-russkih-hudozhnikov.html
Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников
Русская баня занимает в творчестве русских художников особенное место. Баня — это место традиционное, посещение которого сопровождается настоящими ритуалами и обычаями. Художники, которые посвятили свои картины именно бане и жанровым сценкам из бани, попытались передать через свои плотна тот банный дух, настроение, атмосферу спокойствия и комфорта, которые всегда здесь присутствуют.
Виталий Гаврилович Тихов — В русской бане
Русская баня на картинах художников обладает одной интересной особенностью. Так как баня — это место, где люди моются, актуальной здесь является обнажённая натура. Женщины в бане на картинах художников изображены полностью обнажёнными, но можно ли назвать эти работы пикантными или даже неприличными? Что удивительно, в этих картинах нет ни одного намёка на какой-либо эротизм происходящего. Всё, что происходит в бане, настолько натурально, что все герои этих работ выглядят максимально естественно. Больше того, создаётся ощущение, что женщины в бане обладают не только чистым телом, но и чистой душой, которая будто очистилась в бане от всех тягот и неприглядных вещей этого мира. Почему так происходит?
Зинаида Серебрякова — Баня
Есть два ответа на данный вопрос:
Во-первых, стоит отметить характер обнажённой натуры в живописи. Профессиональный художник, который изображает бытовые и жанровые сцены с участием обнажённой натуры, старается сделать это максимально натурально и естественно, так, чтобы вид героев картин не был похож на пошлость. Обнажённая натура в живописи — это далеко не изображение женщины без ничего, скорее — это образ женского начала, женской природы, её естества, натуральной красоты. На таких картинах, где женщина лишена тех вещей, что были созданы руками человека, она представляется чистой и телом и душой.
Борис Кустодиев — Русская Венера
Во-вторых, картины с женщинами в бане не воспринимаются зрителем, как нечто эротичное по той причине, что баня сама по себе подразумевает полное обнажение. В сознании и подсознании человека появляется некий образ бани, как места, где такой вид человека является самым естественным. Человек в одежде в бане смотрелся бы очень нелепо и вызывал бы яркий диссонанс в сознании, а вот обнажённый человек, который занимается мытьём в бане, — это так же натурально и естественно, как человек в рабочей одежде на заводе или как грибник с корзинкой в лесу.
А.М. Герасимов — Русская баня Алексей и Сергей Ткачевы — Банный день В. Тихов — В бане
Источник статьи: http://art-assorty.ru/19479-zhenshhiny-v-bane-kartiny.html
LiveInternetLiveInternet
—Помощь новичкам
—Метки
—Рубрики
- Отечество (2391)
- человек, люди (1916)
- города и страны (1883)
- жизнь (1799)
- природа (1585)
- досуг (1178)
- кино (1063)
- «Хочу всё знать..» (1041)
- животные (961)
- картинки (933)
- юмор (783)
- видео (623)
- живопись (513)
- музыка (510)
- литература, русский язык (405)
- цветы (285)
- еда (230)
- архитектура, интерьер (210)
- Россия, русский язык (208)
- полезное (206)
- дети-всё (138)
- великие (112)
- для Машеньки (91)
- сады и парки (76)
- мультфильм (68)
- личное (57)
- чудеса света (36)
- моя собака (25)
- художники слова о лесе (7)
- охота (5)
—Цитатник
Лето Маки Сын помещика, родной племянник писателя А. Ф. Писемского.
45 великолепных фото Самая крупное по территории в мире (17 125 191 км²), с населением 146 .
Недаром говорят: «В августе до обеда — лето, после обеда — осень». В.
Облака — вечные странники. Облака в августе так низко парят над землёй, что х.
Нужно подняться, когда еще не рассвело. Пока собираешься, пока идешь до леса, успеет рассветать. Д.
—Ссылки
—Музыка
—Фотоальбом
—Видео
—Все на карте
—Я — фотограф
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Сообщества
Русская баня в живописи
Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 02:05 + в цитатник
Русский быт в живописи. 2. Баня.
Валерий Бусыгин «Банька» 2005
На Руси парная баня (мыльня, мовня, мовь, влазня) была известна уже в V—VI вв., Ее точные корни связаны с народами Поволжья и Урала — славянскими, финскими, угорскими, кочевыми и охотничьими племенами Урала и Сибири. До сих пор в тайге можно найти таежные избушки зимовки охотников- построенные как баня.
Ставили бани на берегу рек, озёр, подальше от жилых помещений. Не надо было носить воду издалека, а в случае пожара огонь не мог перекинуться на жилые и хозяйственные постройки.
Наиболее распространены были бани по-чёрному. Они представляли небольшой и невысокий сруб на мху под односкатной крышей, с маленьким окошком, равным ширине бревна, низкой дверью и высоким порогом. Потолок был из горбыля, плоской стороной книзу; поверх засыпан землёй. Пол был с уклоном к двери, чтобы вода не застаивалась. И главное — печь-каменка. Воду нагревали раскалёнными булыжниками. Дым выходил через дверь, или небольшое оконце, специально прорубленное в южной стене.
Виктор Орлов «Баня»
Г.Л.Чайников «Баньки по-чёрному» 2006
Русские крестьяне мылись в бане чаще по субботам, после окончания всех недельных работ, потому субботы считались банными днями и по ним не работали даже присутственные места. Еженедельное мытьё считалось обязательным! Кроме того ходили в баню перед праздниками, перед родинами, свадьбами, после дальней дороги.
В течении многих веков был отработан и сам ритуал мытья: сначала парились берёзовыми вениками, перемежая парение обливанием холодной водой, купанием в реке. Затем мылись щелочной водой, получавшейся путём кипячения её с золой.
С XVI — XVII вв.в городах стали появляться общественные бани, которые можно было посещать за деньги. Они были достаточно благоустроенными, с тёплыми раздевальнями и предбанниками. Посетителям давали веники и шайки, предлагались услуги мойщика.
Ж.Делабарт «Вид Серебренических бань в Москве» 1796
Ж.Делабарт «Серебренические бани в Москве» Конец XVIII в., акварель
Е.М.Корнеев «Русская баня» 1812 офорт
В общественных банях мужчины и женщины мылись в одном помещении (!) правда, женщины на одной стороне, мужчины — на другой. И только в 1743 г. сенатским указом было запрещено в «торговых» банях мыться мужчинам вместе с женщинами и мужескому полу старше 7 лет входить в женскую баню, а женскому полу того же возраста — соответственно в мужскую.
Фирс Журавлёв «Девичник в бане» 1885
З.И. Летунов «Русские бани»
В.П.Рассохин «Бани на Неглинной»
Апполинарий Васнецов «Общественные бани на реке Неглинной в XVII в» 1917 акварель
Михаил Сажаев «Нас мыли под рождество»
И.Панов «Суббота — банный день»
Б.М.Кустодиев «Русская Венера» 1921
А. Герасимов «Баня» 1938
В.Ф.Стожаров «Суббота. Бани» 1967
А. Герасимов «Русская баня» 1939
А. Пластов «Весна. В бане» 1954
З. Серебрякова «Русская баня» 1926
Картин на «банную» тему великое множество. Здесь я разместила наиболее мне понравившиеся.
Материалы взяты из энциклопедии «Русский традиционный быт»
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/panipolak/post207421041/
Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников
Русская баня занимает в творчестве русских художников особенное место. Баня — это место традиционное, посещение которого сопровождается настоящими ритуалами и обычаями. Художники, которые посвятили свои картины именно бане и жанровым сценкам из бани, попытались передать через свои плотна тот банный дух, настроение, атмосферу спокойствия и комфорта, которые всегда здесь присутствуют.
Виталий Гаврилович Тихов — В русской бане
Русская баня на картинах художников обладает одной интересной особенностью. Так как баня — это место, где люди моются, актуальной здесь является обнажённая натура. Женщины на картинах художников изображены полностью обнажёнными, но можно ли назвать эти работы пикантными или даже неприличными? Что удивительно, в этих картинах нет ни одного намёка на какой-либо эротизм происходящего. Всё, что происходит в бане, настолько натурально, что все герои этих работ выглядят максимально естественно. Больше того, создаётся ощущение, что женщины в бане обладают не только чистым телом, но и чистой душой, которая будто очистилась в бане от всех тягот и неприглядных вещей этого мира. Почему так происходит?
Зинаида Серебрякова — Баня
Есть два ответа на данный вопрос:
Во-первых, стоит отметить характер обнажённой натуры в живописи. Профессиональный художник, который изображает бытовые и жанровые сцены с участием обнажённой натуры, старается сделать это максимально натурально и естественно, так, чтобы вид героев картин не был похож на пошлость. Обнажённая натура в живописи — это далеко не изображение женщины без ничего, скорее — это образ женского начала, женской природы, её естества, натуральной красоты. На таких картинах, где женщина лишена тех вещей, что были созданы руками человека, она представляется чистой и телом и душой.
Борис Кустодиев — Русская Венера
Во-вторых, картины с женщинами в бане не воспринимаются зрителем, как нечто эротичное по той причине, что баня сама по себе подразумевает полное обнажение. В сознании и подсознании человека появляется некий образ бани, как места, где такой вид человека является самым естественным. Человек в одежде в бане смотрелся бы очень нелепо и вызывал бы яркий диссонанс в сознании, а вот обнажённый человек, который занимается мытьём в бане, — это так же натурально и естественно, как человек в рабочей одежде на заводе или как грибник с корзинкой в лесу.
Источник статьи: http://belregi.livejournal.com/98503.html