Девушка с веником в бане картина

Женщины, баня и душевная чистота на картинах известных художников

Русская баня занимает в творчестве русских художников особенное место. Баня — это место традиционное, посещение которого сопровождается настоящими ритуалами и обычаями. Художники, которые посвятили свои картины именно бане и жанровым сценкам из бани, попытались передать через свои плотна тот банный дух, настроение, атмосферу спокойствия и комфорта, которые всегда здесь присутствуют.

Виталий Гаврилович Тихов — В русской бане

Русская баня на картинах художников обладает одной интересной особенностью. Так как баня — это место, где люди моются, актуальной здесь является обнажённая натура. Женщины в бане на картинах художников изображены полностью обнажёнными, но можно ли назвать эти работы пикантными или даже неприличными? Что удивительно, в этих картинах нет ни одного намёка на какой-либо эротизм происходящего. Всё, что происходит в бане, настолько натурально, что все герои этих работ выглядят максимально естественно. Больше того, создаётся ощущение, что женщины в бане обладают не только чистым телом, но и чистой душой, которая будто очистилась в бане от всех тягот и неприглядных вещей этого мира. Почему так происходит?

Зинаида Серебрякова — Баня

Есть два ответа на данный вопрос:

Во-первых, стоит отметить характер обнажённой натуры в живописи. Профессиональный художник, который изображает бытовые и жанровые сцены с участием обнажённой натуры, старается сделать это максимально натурально и естественно, так, чтобы вид героев картин не был похож на пошлость. Обнажённая натура в живописи — это далеко не изображение женщины без ничего, скорее — это образ женского начала, женской природы, её естества, натуральной красоты. На таких картинах, где женщина лишена тех вещей, что были созданы руками человека, она представляется чистой и телом и душой.

Читайте также:  Чем полезна парится в бане детям

Борис Кустодиев — Русская Венера

Во-вторых, картины с женщинами в бане не воспринимаются зрителем, как нечто эротичное по той причине, что баня сама по себе подразумевает полное обнажение. В сознании и подсознании человека появляется некий образ бани, как места, где такой вид человека является самым естественным. Человек в одежде в бане смотрелся бы очень нелепо и вызывал бы яркий диссонанс в сознании, а вот обнажённый человек, который занимается мытьём в бане, — это так же натурально и естественно, как человек в рабочей одежде на заводе или как грибник с корзинкой в лесу.

А.М. Герасимов — Русская баня Алексей и Сергей Ткачевы — Банный день В. Тихов — В бане

Источник статьи: http://art-assorty.ru/19479-zhenshhiny-v-bane-kartiny.html

Накануне девичника. Проводы невесты из бани

На этой картине изображена группа женщин, которые дружно выходят из деревенского домика. Одна из участниц процессии бьёт в медный таз, другая пританцовывает, двое на заднем плане что-то весело напевают. Только одна девушка в центре, в отличие от остальных, выглядит очень грустной. В чём кроется причина её печали?

Картину создал знаменитые передвижник Василий Перов, который любил писать на тему крестьянского быта, русской жизни и национальных обычаев. На этом полотне художник изобразил одну из сцен девичника, который традиционно проводили перед свадьбой.

Картина называется «Накануне девичника. Проводы невесты из бани». Но на самом деле девичники тогда длились по нескольку дней, а поход в баню был частью обряда.

Когда невеста собиралась замуж, в дом приглашалась так называемая вытница, которая была специалистом по исполнению заунывных песен и причитаний. Эти причитания, передаваемые веками из поколения в поколение, должна была также исполнять и невеста со своими подружками.

Песни были максимально страдальческими, чтобы невеста не переставая плакала навзрыд. Такие пения проводились дома, во время прогулок, в гостях у родственников и в других местах, куда девушка ходила прощаться со своим холостым положением.

Перед самой свадьбой проходило омовение в бане, что также было частью девичника. Это считалось важным ритуалом, при котором старая жизнь «смывалась», и начиналась новая. В бане грустное пение и плач не прекращались, а, наоборот, усиливались.

На картине Перова мы видим, как женщины выходят из бани. Невесту нетрудно узнать по её грустному виду.

Невеста находится в самом центре, среди веселящихся подруг. Мы видим, что на ней новое нарядное платье, а сверху чёрная накидка. Впереди идёт парень-дружка, который по традиции должен читать заклинания и отгонять злых духов. Но на картине мы видим, что он играет на маленькой гармошке.

Возможно, в разных регионах свадебные обряда имели свои различия, поскольку Перов изобразил явное веселье. Одно везде было одинаковым — невеста должна быть грустной. Однако всё равно на её лице можно разглядеть едва заметную улыбку.

Видимо, девушке совсем не хочется плакать, однако она обязана соблюдать традиции, поэтому ведёт себя сдержанно и даже делает вид, что грустит. В её руках мы видим большой белый платок, которым она должна утирать слёзы.

Лицо невесты художник изобразил задумчивым, как-будто она ушла в свои мысли и находится немного в стороне от общего торжества. Возможно, ей повезло, и свадьба предстоит с любимым человеком, поэтому девушка совсем не чувствует горя и находится в предвкушении от предстоящего торжества.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kartinisistoriei/nakanune-devichnika-provody-nevesty-iz-bani-5fbe24076ea65c24b3a792b6

Картины, которые многое расскажут о Бане!

Добрый день, дорогой читатель) Баня и судьба России неразрывно связаны. Могут походит столетия, меняться власть, наступать технологический процесс, но русский человек как любил баню так ее и любит. Сегодня предлагаю обратится к искусству и найти в картинах о банях интересные моменты.

Эту картину я хочу связать с интересным историческим фактом. По началу общественные бани были действительно общественными) И в одном помещение не стесняясь мылись девушки и мужчины. Уже позднее бани разделили.

Данную картину я хотел бы связать с борьбой с похмельем наших предков)) Да да! Лучшее и одно из первых средств борьбы с похмельем на Руси это баня! Вообще пути лечения от похмелья на Руси изложены в одной из моих статей, советую прочитать))) очень интересная!!

Данную катину я хочу отнести к двум историческим моментам) Первое- это баня будущей невесты с родственницами жениха. Именно в этой бане окончательно выносилось решение быть свадьбе или нет. Так как в бане смотрели на девушку как на мать будущего потомства. Считалось что, худые девушки это плохие и больные матери, поэтому многие девушки попросту на первые смотрины одевались в несколько платьев. А вот в бане деться уже было не куда!

Картина «девичник в бане» одна из немногих картин посвященных самому интересному ритуалу наших предков. А именно свадебной бане! Баню в такие дни топили по два дня и в каждый день в нее ходили с разными ритуалами: то новобрачные вместе, то по отдельности, то невеста с подругами. На картине видны веники с лентами. Это специальные украшенные веники, которыми подруги будут парить невесту. Как Вы можете обратить внимание у будущей жены, волосы собраны еще в косу. именно после свадебной бани, коса расплеталась или отрезалась вместе с лентой, символом девичества.

«После бани» эту картину я захотел добавить в статью из-за Иван-чая! Обратите внимание на верхний правый угол, это весит именно он. Я советую пить после бани именно его! Особенно мужчинам, мужчинам его вообще постоянно нужно пить! И тогда проблем с половой системой у Вас не будет))

Закончить статью надо красиво! И мне попалась на глаза картина советского художника. Тут уже мне говорить особо нечего. Я знал что раньше мылись в печах, но тут это показано больше нелепо, чем с полезной и практичной точки зрения. Хотя может я не прав, очень хочу услышать Ваше мнение по поводу данной картины!!

Спасибо, что дочитали до конца!
Как Вам такой формат? интересен? поставьте лайк, если да))
Обязательно подписывайтесь на канал! Что бы не попустить новые статьи!

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/1banya/kartiny-kotorye-mnogoe-rasskajut-o-bane-5c0e7428006e0000abd79911

БАНЯ В ЖИВОПИСИ

БАНЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 — РУССКАЯ БАНЯ. КЛАССИКА)

Эта тема, вообщем-то, не раз возникавшая в Дневниках Ли.ру, появилась в моем Дневнике по трем причинам.
Во-первых, банную папочку собираю давно, периодически теряя картинки и вновь их собирая.
Во-вторых, только недавно обнаружил, что у Высоцкого бане посвящено те только «протопи-ка мне баньку по-черному», но и еще несколько стихотворений.
А третья причина банальна — это ежегодное веерное отключение горячей воды, которое в столице начинается традиционно с моего района.
Я подумал, что картины классиков прошлых веков плюс стихи Высоцкого будут смотреться вместе не дурно.

Баня (байня, байна) — паровая, русская баня, строение или покой, где моются и парятся, не просто в сухом тепле, а в пару. Нынешнее слово баня возникло от с итал. bagno, встарь баню называли мыльня, мовня, лазня. При порядочной бане есть предбанник, где раздеваются, отдыхают, запивают баню квасом и пр.
Банить на старинном южном диалекте означает мыть, чистить водою.
Важнейшие части бани:
1. Калильная печь с булыжником (каменка) или с ядрами и чугунным боем (чугунка), или с колодою, в виде опрокинутого котла с завороченными окраинами
2. Полок с приступками и подголовьем, на котором парятся
3. Лавки вокруг стен, на коих моются
4. Чаны с горячею и холодною водою или краны для этого в стене
5. Шайки для мытья и оката, вехотки (мочало) для мылки, веники (дубовые или березовые) для парки.

Словарь Владимира Даля

Е.М.Корнеев Русская баня 1812 г.

Фирс Журавлев Девичник в бане 1885 г.

З.И. Летунов Русские бани.

Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих —
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!

Исцеленьем от язв и уродства
Будет душ из живительных вод, —
Это — словно возврат первородства,
Или нет — осушенье болот.

Все порок, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор —
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.

Все, что мучит тебя, — испарится
И поднимется вверх, к небесам, —
Ты ж, очистившись, должен спуститься —
Пар с грехами расправится сам.

Не стремись прежде времени к душу,
Не равняй с очищеньем мытье, —
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее.

Здесь нет голых — стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь — подобие райского сада, —
Пропуск тем, кто раздет донага.

И в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь —
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря не вытягивай грудь!

Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару, —
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.

Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди, —
Лей на нас свою воду святую —
И от варварства освободи!

Владимир Высоцкий
1971 г.

Плотников В.А. В бане 1898 г.

Казимир Малевич В бане 1910-11 гг.

Зинаида Серебрякова Баня 1913 г.

Зинаида Серебрякова Баня. 1926 г.

Зинаида Серебрякова Баня. 1913 г.

Зинаида Серебрякова Русская баня. 1913 г.

Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
Раскалю я себя, распалю,
На полоке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.

Разомлею я до неприличности,
Ковш холодной — и все позади, —
И наколка времен культа личности
Засинеет на левой груди.

Протопи ты мне баньку по-белому, —
Я от белого свету отвык, —
Угорю я — и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс!
А на левой груди — профиль Сталина,
А на правой — Маринка анфас.

Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет отдыхал я в раю!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою.

Протопи ты мне баньку по-белому, —
Я от белого свету отвык, —
Угорю я — и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: «Пособи!» —
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.

А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили,
Чтоб он слышал как рвутся сердца.

Протопи ты мне баньку по-белому, —
Я от белого свету отвык, —
Угорю я — и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Ох, знобит от рассказа дотошного!
Пар мне мысли прогнал от ума.
Из тумана холодного прошлого
Окунаюсь в горячий туман.

Застучали мне мысли под темечком:
Получилось — я зря им клеймен, —
И хлещу я березовым веничком
По наследию мрачных времен.

Протопи ты мне баньку по-белому, —
Чтоб я к белому свету привык, —
Угорю я — и мне, угорелому,
Ковш холодной развяжет язык.
Протопи. Не топи. Протопи.

Владимир Высоцкий
1968 г.

Anders Zorn Girls from Dalarna in the sauna 1906 г.

Anders Zorn Potatiskitteln 1915 г.

Борис Кустодиев Русская Венера 1921 г.

В. Тихов В бане 1910 г.

Александр Самохвалов После бани. 1927 г.

Копи! Ладно, мысли свои вздорные копи!
Топи! Ладно, баню мне по-черному топи!
Вопи! Все равно меня утопишь, но — вопи.
Топи! Только баню мне как хочешь натопи.

Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь!
Но сомневаюсь, что отмоюсь!

Не спи! Где рубаху мне по пояс добыла?!
Топи! Ох, сегодня я отмоюсь добела!
Кропи! В бане стены закопченные кропи!
Топи! Слышишь, баню мне по-черному топи!

Кричи! Загнан в угол зельем, словно гончей — лось.
Молчи! У меня уже похмелье кончилось.
Терпи! Ты ж сама по дури продала меня!
Топи! Чтоб я чист был, как щенок, к исходу дня!

Купи! Хоть кого-то из охранников купи!
Топи! Слышишь, баню ты мне раненько топи!
Вопи! Все равно меня утопишь, но — вопи.
Топи! Эту баню мне как хочешь, но — топи!

Ох, сегодня я отмоюсь, эх, освоюсь!
Но сомневаюсь, что отмоюсь!

Владимир Высоцкий
1971 г.

Николай Фешин В бане 1923 г.

Tamara De Lempicka Women at the Bath 1929 г.

Александр Герасимов Баня 1938 г.

А.Герасимов Русская баня.

А.Герасимов Русская баня 1939 г.

Прошу прощения заране,
Что все, рассказанное мной,
Случилось не на поле брани,
А вовсе даже просто — в бане,
При переходе из парной.

Неясно, глухо в гулкой бане
Прошла молва — и в той молве
Звучала фраза ярче брани,
Что фигу я держу в кармане
И даже две, и даже две.
.

От нетерпенья подвывая
Сжимая веники в руках,
Чиста, отмыта, как из рая
Ко мне толпа валила злая
На всех парах, на всех парах.
.

О вы, солидные мужчины,
Тазами бить запрещено!
Но обнаженностью едины
Вельможи и простолюдины —
Все заодно, все заодно.

Тазами груди прикрывая, —
На, мол, попробуй, намочи! —
Ну впрямь архангелы из рая,
И веники в руках сжимая,
Держали грозно, как мечи!

Рванулся к выходу — он слева —
Но ветеран НКВД
(Эх, был бы рядом друг мой Сева!)
Встал за спиной моей. От гнева
Дрожали капли в бороде.

С тех пор, обычно по субботам,
Я долго мокну под дождем
(Хожу я в баню черным ходом):
Пускай домоется, чего там —
Мы подождем, мы подождем!

Владимир Высоцкий
конец 1972 г.

Аркадий Пластов Весна (В бане). 1954 г.

Алексей и Сергей Ткачевы Банный день.

Алексей и Сергей Ткачевы Семейная баня. 1982-83 гг.

Источник статьи: http://kolybanov.livejournal.com/5485420.html

Оцените статью
Про баню