Зимний пейзаж с таинственным местом, дающим надежду
На этой картине мы видим пустынную холмистую местность, над которой возвышаются несколько одиноких елей. Вдали всё окутано туманно-снежной дымкой, обволакивающей старинную высокую церковь. Изначально пейзаж кажется мрачноватым, но, присмотревшись к деталям, можно увидеть в нём позитивные моменты.
Если разглядеть картину поближе, то возле больших елей можно увидеть человека, который прислонился к одному из больших камней. Путник нашёл там укрытие холодной зимней ночью и благодарит за это Бога, направляя свою молитву на распятие, прикреплённое к пушистым еловым лапам.
Интересной деталью являются костыли, брошенные по дороге к убежищу. Вероятно, мужчина имел проблемы с ногами, однако, увидев спасительное место, отбросил палки в сторону и быстро дошёл или даже добежал до заветного камня.
Художник оставляет зрителю надежду на то, что произошло чудесное исцеление, и усталый путник не замёрзнет среди пустынных снежных холмов.
Хотя человек и кажется слишком маленьким и беззащитным среди холодной природы, впереди его ждёт спасительная церковь, где можно будет получить временный кров и еду.
Стиль живописи Фридриха почти всегда предполагал изображение обширного пейзажа, в который он часто помещал человека, привлекая внимание к метафизическому аспекту размышлений о месте человечества в большей вселенной.
Художник не случайно придал елям и шпилям церкви одинаковую форму: они тянутся ввысь, достигая персиковых тонов приближающегося рассвета. Оба символизируют надежду на воскресение.
Картину «Зимний пейзаж с церковью» можно понять лучше, если сравнивать её с другой картиной Фридриха, написанной чуть раньше. На ней мы видим человека с костылями, который блуждает в беспросветной зимней тьме среди корявых деревьев.
Путник ещё не нашёл себе места для отдыха. Его окружает холодный мрак и нет никакой надежды на счастливый конец.
Обе эти картины изначально всегда выставлялись вместе. Таким образом, зрителю становилось понятно, что надежда есть даже тогда, когда её совсем не видно.
Эти работы Фридриха хорошо показывают тайну и одиночество человека в пейзаже, а также задумчивое прославление природы во всем её пугающем величии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kartinisistoriei/zimnii-peizaj-s-tainstvennym-mestom-daiuscim-nadejdu-5fe18eeeb681cf2cac8b223d
10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря
Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!
О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:
— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года. По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца .
В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.
Забавно, что во время короткой, длившейся пару минут беседы Пушкин успел поинтересоваться у Айвазовского не мёрзнет ли он.
Вот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:
— Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна.
«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ
На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея. подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов».
Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:
В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).
И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:
«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ.
К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pictures/10-zimnih-peizajei-aivazovskogo-i-nikakogo-moria-5db4a6f05d6c4b00ad648959
Сказочные зимние пейзажи русских художников
Русская зима дарит нам невероятной красоты пейзажи. Эта белоснежная, пронзительная чистота и красота сопутствует нам, жителям России, все зимние месяцы и особенно волнует и радует в дни новогодних праздников. Все мы ждём первый снег и встречаем его по-детски радостно. Можно и из окна дома/квартиры любоваться убелёнными снегом деревьями, синичками и снегирями на заснеженных ветках. А снежные просторы России во все времена были и остаются источником вдохновения русских художников.
Я собрала не самые известные зимние пейзажи русских живописцев. Но как же они хороши!
Кондратенко Гавриил (1854-1924). Русский художник, родом из семьи крепостных крестьян Пензенской губернии. Председатель и Почетный член Общества художников-академистов. Его картины выставлялись на Всемирной выставке 1900 г. в Париже. Они представлены в Русском музее и Третьяковской галерее.
Не самый известный пейзаж А.К.Саврасова (1830-1897). Зима в деревне. 1880 г.
Зимний пейзаж А.К.Айвазовского.
Вельц Иван Августович (Вельтц, по др. источникам) 1866-1926 гг. — художник, родившийся в Самарской губернии, в семье австрийского купца, стал гражданином России, выпускником Петербургской (Императорской) Академии художеств.
Автор этого пейзажа — Аполлинарий Васнецов.
Иван Иванович Ендогуров, мастер лирического пейзажа, член товарищества Передвижников.
Этот радостный, стилизованный под ХIХ век пейзаж (и тот, что ниже) кисти современного художника, Жданова В.Ю.
Семён Фёдоров (1867-1910). Художник родился в крестьянской семье, окончил Императорскую Академию художеств, СПб. Ученик И.Шишкина и Ю.Ю.Клевера. Участник русско-японской войны, скончался от полученных ран в 1910 г.
Клевер Юлий Юльевич (1850, Тарту — 1924, СПб.) Самый сказочный, волшебный пейзажист салонно-академического стиля. Профессор Императорской Академии художеств.
Зимний пейзаж. Автор — Василий Ефимович Экгорст (1831-1901). Окончил Петербургскую Академию художеств, был участником международных художественных выставок, много работал в Финляндии. Его работы хранятся в собраниях Гос. Третьяковской галереи и в Гос. Русском музее СПб.
Творожников Иван Иванович. Родился в семье крепостных крестьян Московской губернии (1848-1919). В 12 лет отправился в С-Петербург на заработки. Учился в Императорской Академии художеств. Преподавал, работал с Суриковым. Его роспись — в иконостасе Исаакиевского собора. Очень бедствовал после революции, умер в большой нужде в 1919 г.
Зимний пейзаж Константина Коровина.
Колесников Станислав Федорович (1879-1955). Первые уроки живописи получил у мастеров-иконописцев, затем учеба в художественной школе в Одессе, потом в С-Петербургской Академии художеств (ученик И.Е.Репина). Много путешествовал по Азии. В 1919-м через Турцию с семьёй перебрался в Сербию. Профессор Белградской Академии искусств.
Пелевин Иван Андреевич (1840-1917, СПб). Замечательный жанровый живописец, мастер реалистических сюжетов из русской жизни.
Изхакевич Иван Сидорович (1864-1962), народный художник УССР. «Дети идут из церкви».
Волшебный праздник Рождества Христова! Сколько превосходных живописных полотен посвятили ему русские художники! А рождественские гуляния, катания на тройках. Прекрасная кустодиевская тема, но настолько самодостаточная, что я не решилась помещать её в этот контекст.
Чудесные зимние картинки, простые и искренние, оставил нам замечательный художник, Сычков Федот Васильевич (1870-1958). Он родился в простой крестьянской семье в Пензенской губернии, рано осиротел, семья нищенствовала. Работал в иконописной мастерской, писал фрески. Ученик И.Е.Репина. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный художник Мордовской АССР. Ниже несколько его полотен.
Святки, гадания. Столько разного, радостного, весёлого и сказочного собрала русская зима! Столько надежд и ожиданий дарят нам первые новогодние дни!
Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана, картина написана в 1836-м году.
Гадалка. Вадим Егорович Маковский (1846-1920). Выпускник и преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник-передвижник.
Маковский В.Е. Святочные гадания.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926). Снегурочка.
Вечная сказка русской зимы!
С Новым годом, уважаемые обитатели Ярмарки! Пусть сбудутся самые заветные мечты! Здоровья и радости вам, успехов! Пусть этот год будет счастливым и мирным!
Приветы и поздравления от Владимира Сыначёва.
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/3043711-skazochnye-zimnie-pejzazhi-russkih-hudozhnikov
10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря
Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!
О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:
— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года. По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца .
В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.
Забавно, что во время короткой, длившейся пару минут беседы Пушкин успел поинтересоваться у Айвазовского не мёрзнет ли он.
Вот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:
— Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна.
«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ
На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея. подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов».
Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:
В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).
И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:
«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ.
К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pictures/10-zimnih-peizajei-aivazovskogo-i-nikakogo-moria-5db4a6f05d6c4b00ad648959