Иди в баню парься

Как правильно париться? 13 важных правил, чтобы не навредить.

Для наших предков баня была единственной возможностью помыться с комфортом, для нас же главная ее ценность – пар. Именно париться ходят в баню, имея в наличии ванную комнату, укомплектованную по последнему слову техники. И с течением времени баня совершенно не сдает своих позиций, разве что тоже развивается. Но многие забывают, что пар может не только доставить удовольствие и оздоровить, но и навредить. Узнаем, как париться правильно, получая исключительно положительный в эмоциональном и физическом плане эффект.

1 . Кому противопоказаны банные процедуры?

Русская баня славится «легким», насыщенным влагой паром и средним температурным режимом, но даже такие «мягкие» условия – это перегрузка, от которой получит пользу только здоровый организм. И пусть в нашей стране даже СНиПы носят преимущественно рекомендательный характер, когда речь о противопоказаниях, стоит воспринимать их максимально серьезно. Нельзя париться:

  • С сердечно-сосудистыми и легочными патологиями.
  • В послеоперационный период и с обострениями кожных заболеваний.
  • С хроническими гинекологическими заболеваниями.
  • При желчекаменной и мочекаменной болезни.
  • С онкологией, даже в анамнезе.
  • Во время беременности.
  • С психическими заболеваниями и эпилепсией.
  • С повышенной температурой.
Читайте также:  Фасад бани из бревен

Кроме того, нельзя париться сразу после еды или на голодный желудок – после приема пищи и до него должно пройти не меньше часа.

2 . Как париться детям?

Явным противопоказанием для бани детский возраст не является, но все индивидуально и стоит проконсультироваться с педиатром, который ведет ребенка. Стандартная же рекомендация сводится к минимальному времени посещения парной (несколько минут, не более пяти). Что касается температурного режима, то «классика» русской бани, 50-65 ˚С при влажности до 65 %, переносится детским организмом нормально.

3 . Надо ли готовиться к посещению парной?

В нашей культуре не принято, но обмыться перед походом в парилку под теплым душем специалисты рекомендуют, смыть потожировые выделения с кожи и подготовиться к «подогреву». Однако именно обмыться, просто водой и без мочалки и ни в коем случае не мочить голову. Кстати, если у нас хочешь, принимай душ, а не хочешь, никто не заставляет, в Японии перед посещением национальной бани моются обязательно.

4 . Почему не стоит париться с веником в первый заход?

Потому что первый заход в парную – это только «знакомство», даже если баня уже стиль жизни и дом родной, не говоря о новичках, пробующих свои силы. При первом заходе тело подстраивается под повышенную температуру и влажность, сосуды расширяются, поры раскрываются, начинается усиленное потоотделение. Начинать лучше с нижней полки, где не только температура ниже, но и кислорода больше: сесть или лечь, расслабиться, дышать ровно и глубоко. Прогревшись до учащения сердцебиения можно перебираться на полку повыше, в общем время нахождения в парной для первого раза составляет около десяти минут. А столь любимые процедуры с веником начинаются уже со второго захода. При малейшем ухудшении самочувствия парную необходимо покинуть, не дожидаясь пока «само пройдет».

Читайте также:  Проект двухэтажной бани бассейном

5 . Что такое пирог пара, и почему с ним нужно поосторожнее?

Пар, полученный в парной от печи, поднимается под потолок и концентрируется там достаточно толстым слоем, в зависимости от количества воды, которое испарилось. В чистом виде он этот «пирог» для парения непригоден, а вот для микса подходит отлично – его понемногу забирают веником и равномерно распределяют по телу. Но в этом деле главное не переусердствовать, иначе можно не только пропариться, но и серьезно ошпариться. Поэтому основные телодвижения с веником совершают в слое щадящего кондиционного пара, а из пирога только добавляют для большей эффективности процедуры.

6 . Получиться ли самому себя попарить?

Не всегда есть возможность полежать, наслаждаясь процедурами, пока кто-то другой работает над тобой веником, но это и не проблема – вполне реально обойтись своими силами с не меньшей пользой. Алгоритм следующий:

  • Привыкнуть (первый заход).
  • Прогреться (второй заход).
  • Передохнуть (но не остыть).
  • Занять удобное положение, чтобы работать веником без напряга, не напрягая шею и пресс. Пройтись веником по всему телу, меняя руки. Удобнее всего считается поза кучера с опорой локтем на бедро. Финны советуют особое внимание уделить ступням.
  • Отдохнуть.
  • При желании сделать еще несколько коротких подходов.

7 . Какой веник лучше?

Все хорошие, но традиционно в фаворитах березовые, дубовые и липовые, они доступные и кроме прямого «массажного» функционала еще и целебные.

  • Березовый – листья содержат фитонциды, обладающие антибактериальным действием, а также вещества способствующие облегчению дыхания. Незаменим для курильщиков и может использоваться несколько раз.
  • Дубовый – дубильные вещества положительно влияют на кожные покровы, веник тоже долгоиграющий.
  • Липовый – поможет на начальной стадии простудных заболеваний, но хватит его только на один раз.

8 . Как запаривать веники?

Запаривают кипятком только неправильно заготовленные, пересушенные веники, которые иначе просто не получится использовать по назначению. Остальные же минут на 15 замачивают в холодной воде, а потом еще минут на 5 в горячей, непосредственно перед использованием. Отлично, если есть возможность тару с веником после заливки горячей водой накрыть крышкой. Чтобы ароматизировать парную, веник после замачивания можно подержать над каменкой. Свежие веники, которые хоть и реже, но встречаются, вообще не надо замачивать, достаточно сполоснуть теплой водой.

9 . Как правильно использовать в парной эфирные масла и травы?

Концентрированные эфиры ни в коем случае нельзя капать непосредственно на камни, как и добавлять в воду для поддавания очень нежелательно. Лучший пар для парения образуется от чистой горячей воды без примесей, а чтобы совместить баню с ароматерапией, есть безопасные и эффективные способы.

  • Запарить травы (чабрец, мелисса, мята, тысячелистник) в емкости на каменке.
  • Развесить над потолком пучки сухих трав или разложить на полоке.
  • Накапать эфирного масла на дощечку из липы.

В горячую воду для замачивания веника добавить настой трав.

10 . Зачем нужно пить в бане?

Чтобы восполнить потерю влаги из-за интенсивного потоотделения в процессе банных процедур обязательно нужно употреблять много жидкости. Это может быть и просто вода, но полезнее, да и приятнее, витаминные и травяные чаи с медом или вареньем, с сахаром нежелательно. Чистые травяные отвары пьют как между подходами, так и после бани, подбирая рецептуру с учетом не только вкусовых пристрастий, но и имеющихся противопоказаний. Также для восстановления минерального баланса вместо воды можно пить минеральную воду, но негазированную и не из холодильника. Независимо от вида напитков, их употребление должно быть умеренным, слишком много жидкости перегрузит не только почки, но и сердце.

11 . Почему нельзя срываться из парной?

В процессе парения организм работает с перегрузками, даже если просто расслабленно лежать на полоке, а тем более, если париться с веником. Резкая смена положения крайне нежелательна, вставать нужно потихоньку, после подъема желательно посидеть пару минут, чтобы стабилизировать пульс и давление. Выйдя из парной, также не стоит сразу ложиться или садиться, лучше немного постоять или неспешно походить.

12 . Зачем после парной обливаются или окунаются?

Для организма очень полезны контрасты – после перегрева резкое охлаждение мобилизует все скрытые резервы, провоцирует выброс адреналина. Но чтобы только взбодриться, а не навредить, вода должна быть холодной, а не ледяной, а сама процедура быстрой, даже самым закаленным не рекомендуется задерживаться в бассейне дольше, чем на минуту. Новичкам также не рекомендуется обливать голову, достаточно тела.

13 . Как правильно завершить процедуру?

В процессе интенсивного потоотделения на теле «осаживается» масса веществ, которым там совершенно не место, поэтому по завершению процедур обязательно нужно искупаться. Но если перед баней стояла задача освежиться, не повреждая защитную пленку, то после нее необходимо полноценное мытье с применением моющих средств и мочалки. Чистое тело нужно не просто промокнуть, а тщательно растереть полотенцем.

Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/explainers/59-kak-pravilno-paritsya-13-vazhnyh-pravil-chtoby-ne-navredit

Евгений Терехин — Иди в баню и не парься. 33 разговора о детях, дружбе и любви

Описание книги «Иди в баню и не парься. 33 разговора о детях, дружбе и любви»

Описание и краткое содержание «Иди в баню и не парься. 33 разговора о детях, дружбе и любви» читать бесплатно онлайн.

В книгу вошли избранные статьи из блога «Открою уста мои в притче» www.lifeismystree.com Все мы постоянно задаем себе один и тот же вопрос. Как исправить отношения с детьми, как наладить отношения в семье, как справиться с той или иной ситуацией? Нам хочется решений и ответов. Но опыт показывает, что ни одна человеческая душа не хочет, чтобы ее исправляли, – она хочет, чтобы ее видели и слышали. Когда душу видят и слышат, она чувствует себя любимой и исправляется сама собой.

Иди в баню и не парься

33 разговора о детях, дружбе и любви

Иллюстратор Виолетта Терехина

© Евгений Терехин, 2017

© Виолетта Терехина, иллюстрации, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Детям, в отличие от нас, принадлежит Царствие Небесное. Они в состоянии, ходя по лужам и под проливным дождем, дотопать до небес. Взрослый смотрит на лужи и видит грязь. Дети, смотря на лужи, видят облака. Мы смотрим на облака чаще всего для того, чтобы убедиться, что скоро вокруг будут лужи. Для нас небо – предвестник ненастья, для них ненастье – предвестник неба. Они идут по лужам, как Христос ходил по водам. Он был не от мира сего, и потому не тонул, и они не от мира сего, потому и не тонут – в пучине взрослых проблем. Напротив, они вместе с ним идут прямо в Царствие Небесное. Они не различают, где грань между этим миром и тем.

«Умалитесь, – сказал Христос, – и станьте как дети». Но чтобы умалиться, нужно сначала умилиться. Научиться умиляться всему вокруг, как это делают дети. Лужам, палкам, муравьям, осколкам битого стекла, выпавшему зубу, бутылькам из-под антибиотика, оторванной ручке от шкафа. Кто хочет как ребенок взойти в Царство Небесное по лужам этого мира, должен научиться игре. Научиться этому не так-то просто. Кто утверждает иначе, скорее всего, пытается вам что-то продать.

Этим можно только заразиться. Детством заражаются. Прежде всего, от детей. И главный их урок – не парься. Ведь у тебя есть папа и мама. Хочется плакать – плачь, тебя всегда пожалеют. Чего-то боишься – беги к папе. Хочется кушать – к маме. Упал – не беда, у мамы есть перекись водорода. Чего-то не понимаешь – спроси. Не понимаешь объяснения – ну и ладно, потом поймешь. Заболел – ешь малиновое варенье и смотри мультики. Нашалил – пойди и признайся, тебя любят, простят и всему научат.

Эти тридцать три записи из своего блога я назвал общим названием «Иди в баню и не парься». Париться – не всегда хорошо. Хорошо париться лишь тогда, когда ни о чем не паришься. Только не парящаяся душа пребывает в покое – она находится «под паром», субботствует. Метафора бани великолепна – это покой, пребывание «под паром», оставление забот и «дел своих». Короче говоря, желаю всем идти в баню и не париться. И тогда даже лужи станут для вас поводом посмотреть на небо.

Бог и двухвостка

Некоторым людям повезло – когда они слышат о Боге как об Отце, у них создается в голове позитивный образ. Мне повезло меньше, позитивного образа никак не создается. Но как познать Бога-Отца без какого-то конкретного примера перед глазами?

В моем случае Бог сделал неожиданный трюк – превратил меня в отца, трижды. Я и не подозревал, что со временем мое отцовство станет для меня «окном» в Божье Отцовство. В конце концов, если я люблю своих детей так-то, то «кольми паче Бог» любит меня. Если мы, будучи злы, умеем даяния благие давать детям нашим, то, уж конечно, он умеет давать их мне.

Вот как, например, однажды сработал этот «перевертыш». Когда моей дочери было лет пять, мы были в гостях у друзей в Новосибирске. И вдруг ночью она просыпается с диким криком: «Мама, у меня в ухе гроза!» Мы в шоке, смотрим ей в ухо, а оттуда торчат чьи-то усики. Мы поняли, что кто-то туда заполз – квартира, где мы спали, была на первом этаже, и был самый разгар лета.

Вызвали скорую, через минут сорок приехал дядька и сказал усталым голосом, что у него нет инструментов. Пришлось ехать в больницу. Я поехал с дочерью, а жена осталась с малышом. Сидевший в ухе зверек немного успокоился, и дочь чувствовала себя вполне сносно. Мы ехали по ночному Новосибирску в скорой, она сидела у меня на коленках, а я ей что-то рассказывал. На месте врач быстро осмотрел ухо, взял пинцет и легким движением руки вытащил… двухвостку.

«Сегодня уже третья», – сообщил он нам, а экземпляр отправил куда-то в коробку, на опыты. – «Можете идти». Мы переглянулись, улыбнулись и пошли домой, пешком. Было 4 утра, улицы были пусты, мы долго брели по ночному городу и разговаривали о том о сем.

Казалось бы, о таком опыте лучше забыть. Лучше помнить о чем-то хорошем. О прогулках по парку, о поездках, о собирании грибов. Но именно эти несколько ночных часов, когда она была маленькая и беззащитная, а я был рядом, все время приходят мне на память, когда я думаю об отношениях с ней. В те часы мы сблизились настолько, насколько не сближались ни в какие другие моменты жизни. Я шептал ей на здоровое ухо что-то смешное, гладил по головке, придумывал истории о том, что сейчас, наверное, переживает бедный зверек в ее ухе. Он-то, наверное, шел домой, да и заблудился.

Я держал ее за руку у врача, а она была смелая, как львица. Потом мы долго шли по улицам, уже забыв обо всем, что произошло, и воспринимали это теплое июньское утро как подарок. Когда еще мы погуляем вместе в 4 утра по совершенно пустому Красному проспекту? Конечно, страдания есть страдания, их не хочется никому. Но в те часы между нами возникли какие-то прочнейшие узы, какое-то доверие друг к другу, какого не может дать обычная жизнь.

Интересно, думал я, может быть, это только я так воспринимаю те часы? Спрошу у дочери. Оказалось, ту ночь она помнит с трудом, но зато вспомнила другую – года два назад, когда она болела крапивницей. У нее все жутко чесалась, и она не могла уснуть. Я решил тоже не спать, за компанию. Мы долго болтали, а потом до посинения смотрели «Собаку на сене». К утру оба заснули. «Это было классно!» – вспоминает она.

Где Бог, когда ко мне в ухо заползает двухвостка? Теперь я знаю. Я сижу у него на коленках, а он прижал меня к себе и везет на скорой помощи, в больницу. Он говорит мне, что все будет хорошо, он рассказывает мне истории, держит меня за руку, говорит, что мы будем делать завтра, когда выйдем из больницы. Он обнимает меня крепко-крепко, и я знаю, что он никуда не уйдет.

Наверное, он делает даже больше, чем я подозреваю. Если я, будучи зол, могу любить своих детей, то он и подавно. В часы страданий Бог приближается к нам так, как никогда не приближается в благоденствии. Это не значит, что двухвостка перестала делать «грозу» у нас в ухе, не значит, что крапивница вдруг чудесным образом прошла, но мы точно знаем, что он будет с нами до самого конца. Он будет держать нас за руку крепко-крепко и никуда не уйдет.

А потом, рано утром, когда все кончится, мы пойдем гулять по городу. Улицы будут пустыми, в воздухе будет разлит аромат свежей июньской листвы. Мы будем долго болтать о том о сем, а, когда окажемся дома, завалимся спать – аж до обеда. Но эти моменты прошлого будут еще долгие годы вспоминаться нам как блаженные минуты счастья, моменты встречи с Самой Любовью.

Мячиком по лбу или урок имманентности

Просматриваю старые видео – 2006 года – и ловлю себя на мысли: «Что бы я отдал, чтобы вернуться туда хотя бы на мгновение и посмотреть на свою дочь, танцующей в 5-летнем возрасте?» А ведь тогда мне все казалось обычным, обыденным – ну ладно, танцует ребенок, ну и пусть себе танцует. Тогда мне не казалось, что я обладаю сокровищем. Все было повседневным.

Теперь, девять лет спустя, дочь тоже танцует, и опять все кажется обыденным. Но, просматривая старые видео, остро осознаешь одну не вполне очевидную вещь – Бог не в чем-то экстраординарном, он в ординарном. Он в обыденности. Он в повседневных мелочах. Он настолько имманентен, слит с текущим моментом, что я не могу его даже отделить от собственного дыхания.

Пророк Илия понял, что Бог не в сильном ветре, не в огне и не в землетрясении, а в тихом дуновении. По-еврейски это то же слово, что «дыхание, дух» (3 Цар. 19:12). Бог – это дыхание. Мы дышим, живем мгновение за мгновением, но не подозреваем о том, насколько он явен в эти мгновения. И только отдалившись от этих мгновений на некоторое расстояние, мы начинаем прозревать в них Бога.

Вдруг становится очевидным, что твоя компания друзей, веселящихся за столом десять лет назад, это чуть ли не рай. Смотришь и понимаешь, что я что-то упустил в те мгновения, и, наверное, упускаю сейчас. Я упускаю Бога в обыденности. А он именно здесь. Он не в потрясениях и не в землетрясениях. Он здесь и сейчас, но он слишком большой, чтобы увидеть его лицом к лицу. Он подошел к нам слишком близко, чтобы мы разглядели его глаза, нос, черты лица.

Как его узнать сейчас, когда сынишка взял теннисную ракетку и использует ее вместо клюшки, размахивая во все стороны? Ну вот, мне в лицо мячиком прилетело. Хочется строго-настрого ему что-нибудь сказать.

Уже десятый раз прерывает меня вопросом о только что просмотренном «Властелине Колец»:

– Папа, а почему у черных всадников лица не было?

– Я же тебя попросил десять минут помолчать. Я пишу.

Источник статьи: http://www.libfox.ru/661540-evgeniy-terehin-idi-v-banyu-i-ne-parsya-33-razgovora-o-detyah-druzhbe-i-lyubvi.html

Оцените статью
Про баню