Ирония судьбы баня съемка

«Баня» в холодном павильоне «Мосфильма», снег из пенопласта и другие факты о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром»

Мало кто знает, но картина по сценарию Рязанова и Брагинского имела реальную основу.

Эта забавная и, казалось бы, невероятная история, произошла в 1960-х годах в Москве. 31 декабря решил сходить в баню – смыть с себя все тяготы уходящего года. Тяготы смыл, а затем решил буквально на 15 минут заглянуть к своим друзьям.

По случаю праздника компания немного выпила, а потом ещё немного, и ещё… А затем приятели шутки ради отвезли любителя бани на Киевский вокзал и, заплатив проводнице, погрузили его в поезд, идущий на Украину. Можно лишь представить шок этого бедолаги, когда утром 1 января он вышел из вагона в Киеве, имея при себе лишь сумку с бельём, банный веник и 15 копеек в кармане.

Между тем, способ вернуться домой мужчина всё же нашёл, а благодаря одному из шутников — композитору Никите Богословскому , об этой истории узнали Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов . Именно они в 1968 году положили её в основу пьесы «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь…».

Читайте также:  Заливка пола в бане материалы

Пьеса была написана с расчётом на то, что её расхватают провинциальные театры. Так и случилось: необычный сюжет, простенькие декорации и минимум действующих лиц – что ещё в советское время было нужно для создания успешного театрального проекта? Спектакль был весьма успешным и Рязанов спустя несколько лет решился превратить пьесу в сценарий для кинофильма, который станет самой популярной новогодней картиной в СССР, а затем и в России.

Годы идут, а любовь наших граждан к «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» всё ещё жива. И в канун наступившего уже 2019 года часть россиян (и даже бывших соотечественников, эмигрировавших за рубеж) многочисленным концертным программам и современным блокбастерам предпочла старый добрый фильм про Женю Лукашина, Надю и Ипполита с его «заливной рыбой».

Роль Нади могла достаться Гурченко или Фрейндлих

Роль Нади Шевелевой могла сыграть одна из самых известных советских актрис. В пробах участвовали Людмила Гурченко , Светлана Немоляева , Антонина Шуранова , Марина Меримсон . Кроме того, Рязанова уговаривали взять на эту роль Алису Фрейндлих , но у него появилась другая идея – в польской мелодраме «Анатомия любви» ему запомнилась исполнительница главной роли Барбара Брыльска и именно её он решил пригласить сыграть Надю.

Сперва Рязанов раздобыл номер телефона актрисы и рассказал ей о своих планах. Затем Брыльске отправили сценарий, прочитав который, она прилетела в Москву на пробы. И внешне подошла на роль Нади идеально, единственной проблемой был её голос. Представьте себе учительницу русского языка Надю, которая говорит, да ещё и поёт хриплым прокуренным голосом с польским акцентом.

Но проблему удалось решить: петь вместо Брыльски пригласили Аллу Пугачёву , а разговаривать она должна была голосом Валентины Талызиной .

Талызина обиделась из-за титров и наград

Прекрасные голоса, которыми наделили главную героиню Талызина и Пугачёва, по чьему-то недосмотру остались забыты – в титрах эти имена не упомянули. Валентина Илларионовна на это сильно обиделась и до сих пор (в январе актрисе исполнится 84 года) считает, что «эта полька» незаслуженно получила государственную премию.

«Ты права, но я себе этой премии не давала», — оправдывалась перед ней Брыльска, но изменить отношение к себе со стороны Талызиной так и не смогла.

Мягков получил роль Лукашина случайно

Сейчас нам сложно представить, что Женю Лукашина мог сыграть кого-либо кроме Андрея Мягкова. Однако этот актёр стал Лукашиным абсолютно случайно. Дело в том, что сыграть главную роль в «Иронии судьбы» горел желанием Андрей Миронов. Но Рязанов понимал, что это совсем не его типаж и соглашался дать Андрею только роль Ипполита. Тот отказался.

Когда в кастинге возник некоторый простой, а начальство уже требовало список актеров, ассистентка Рязанова предложила ему взглянуть на своего друга, малоизвестного актера Мягкова, чтобы без дела не сидеть. Это было удивительно, но Рязанов, увидев игру этого человека с маловыразительной внешностью, сразу понял: вот же он, тот самый Лукашин, которого они так долго искали.

Ипполита начинал играть Олег Басилашвили

Олег Басилашвили был утверждён на роль Ипполита и успел сняться в нескольких эпизодах. Но внезапно у актёра умер отец и тот, убитый горем, отказывается участвовать в продолжении съемок.

Рязанову после такого форс-мажора пришлось срочно искать нового героя, талантливого и при этом внешне похожего на Олега. Помощь пришла в лице Юрия Яковлева — он ничуть не обиделся на то, что станет заменой Басилашвили, и сыграл свою роль блестяще.

Впрочем, немного Ипполита №1 в фильме всё же осталось. Помните момент, когда Женя выбрасывает в форточку фотографию жениха Нади, а затем Надя поднимает её из снега? Второе фото, которое мы видим — это снимок Олега Басилашвили, ведь наступила весна, снег растаял и переснять кадр уже не представлялось возможным.

В самолёте пьяный Лукашин спал на плече режиссёра

Эльдар Рязанов в «Иронии судьбы…», как это часто бывало, исполнил одну из эпизодических ролей – нервного пассажира самолёта, сидевшего рядом с героем Андрея Мягкова .

Пьяный сосед во сне то и дело норовил опустить голову ему на плечо, и складывал на него свой портфель с торчащим веником. Но мужчина выдержал эти пьяные выходки, а по прилёту в Ленинград ещё и довёл Лукашина до здания аэровокзала.

Баня была ненастоящей, зато напитки — сорокоградусными

Сцену, где Женя и трое его друзей ( Александр Ширвиндт , Георгий Бурков , Александр Белявский ) перед Новым годом парятся в бане, снимали вовсе не в знаменитых Сандуновских банях, а в холодном мосфильмовском павильоне. От Сандунов пришлось отказаться из соображений экономии, впрочем, оттуда на «Мосфильм» доставили пальмы в кадках и две бочки настоящего пива.

Пиво актёров от холода не спасало, так что каждый из них притащил с собой по бутылке сорокоградусного напитка. Втайне от режиссёра они заменили бутафорские бутылки настоящими. Благо у Белявского был день рождения, так что в кадре актёры одновременно играли и выпивали за здоровье своего товарища.

Вскоре актёры захмелели и Рязанов , унюхав запах спиртного, остановил съемку. На следующий день работа продолжилась. На этот раз режиссёр принял меры актёры на входе подверглись обыску. Две бутылки, предназначенные для опохмела, у них конфисковали и пришлось им, трезвым, играть пьяных людей. В фильм, тем не менее, попали дубли, снятые в первую ночь.

Импровизация Яковлева

Знаменитых фраз Юрия Яковлева «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» не было в сценарии фильма, актёр придумал их на ходу.

Позже он признавался, что рыба была действительно отвратительной.

Квартиры Нади и Лукашина – на проспекте Вернадского

Типовой дом по адресу 3-я улица Строителей, 25, который мы видим в фильме — это на самом деле два панельных дома, расположенных на проспекте Вернадского в Москве. Дом 113 в фильме был домом Нади Шевелёвой, а в доме 125 жил Лукашин.

Сейчас в цокольном этаже дома 125 располагается Театр на юго-западе. На стене этого дома в 2003 году открыли памятную табличку, которую с тех пор уже несколько раз воровали.

Пенопласт и вата вместо снега

Снега в 1975 году было мало, а потому декораторам пришлось постараться, чтобы на экране зрители увидели настоящую зиму. В ход шла измельченная бумага и шарики пенопласта, а на крышах была разложена вата. Для того, чтобы снег кружился и вместе с ветром залетал в форточки, использовались так называемые ветродуи.

Полгода фильм ждал своего праздника

Монтаж картины завершился летом, в июне, и на протяжении следующих шести месяцев создатели фильма дожидались его премьеры. Рязанова всё это время пугали тем, что фильм так и не увидит свет: из-за пропаганды пьянства или по другим причинам. Но до показа на ТВ «Иронию судьбы…» посмотрел сам Леонид Брежнев и она ему понравилась.

1 января 1976 года 100 миллионов советских граждан впервые увидели этот фильм на своих экранах. По многочисленным просьбам 7 февраля его показали ещё раз. Читатели журнала «Советский экран» в 1977 году признали творение Рязанова лучшим.

Ошибка в титрах

В начальные титры фильма вкралась ошибка, которую зрители приметили не сразу. Но затем она стала своего рода особенностью фильма, как нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде-2014 в Сочи.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f008e91314c9869ab3e4a4a/bania-v-holodnom-pavilone-mosfilma-sneg-iz-penoplasta-i-drugie-fakty-o-filme-ironiia-sudby-ili-s-legkim-parom-5f198f8a9f8ca04a619f8259

Дом кино: известные здания в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Каждый год 31 декабря Женя Лукашин любил ходить с друзьями в баню. Миллионы же граждан СССР, а потом и постсоветских республик, сделав заливную рыбу и тазик салата оливье, усаживались перед телевизорами в очередной раз смотреть лирическую комедию Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Блогер Darriuss рассказывает, где снимался легендарный фильм, ставший за прошедшие десятилетия таким же непременным атрибутом празднования Нового года, как елка, шампанское и поздравление главы государства.

Как все прекрасно помнят, случиться эта «совершенно нетипичная история» могла исключительно благодаря типичности всего советского. В городах Союза на улицах с типовыми названиями массово строились типовые дома с типовыми квартирами, обставленными типовой мебелью. Конечно, режиссер Рязанов намеренно гипертрофировал эту проблему — на самом деле в СССР все было не так печально, но все же легкая беззлобная сатира на панельную жилую архитектуру, от которой жители страны уже начали уставать, нашла бесспорный и понятный отклик в их сердцах. Начинается 3-часовой двухсерийный фильм, снятый по заказу Центрального телевидения, небольшим анимационным роликом, высмеивающим триумфальное шествие по планете многоэтажных муравейников. Вот каковы благие намерения архитекторов — жилой дом украшен архитектурным декором в промышленных количествах.

А вот что остается от первоначального замысла после многочисленных согласований проекта в вышестоящих инстанциях.

И затем утвержденные дома строевым шагом отправляются завоевывать планету.

Именно планету, потому что в 1950—70-е годы многоэтажное жилое строительство, зачастую типовое, велось не только в Советском Союзе и странах соцлагеря. Задача обеспечить дешевым отдельным жильем стремительно растущее в количественном отношении население была актуальна повсеместно.

Титры фильма идут под крупные планы жилых домов московского района Тропарево, где преимущественно и снимались «натурные» эпизоды «Иронии судьбы», причем как московские, так и питерские.

Все дома начала 1970-х годов — пока выглядят как новенькие.

Панель с облицовкой мелкой голубой плиткой, межоконные проемы заполнены блоками лазурной плитки.

А вот и один из «главных героев» картины — тот самый жилой дом ленинградской учительницы русского языка и литературы с красивым, а главное редким именем Надя, по адресу «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25». На самом деле эта 16-этажка расположена в Москве, на проспекте Вернадского.

По иронии судьбы в «Иронии судьбы» снимались вовсе не рядовые типовые дома, которые будто бы сотнями строились в Союзе, что и привело к путанице, ставшей сюжетом комедии. И Надя Шевелева, и московский хирург Женя Лукашин живут в экспериментальных 5-подъездных 16-этажных панельных жилых домах серии И-99-47/406 на 275 квартир каждый, построенных в первой половине 1970-х в Москве на относительно престижном проспекте Вернадского. Всего таких зданий было там возведено 3 штуки, подряд, торцами к проспекту. На скриншоте ниже — крупный план Надиного «ленинградского» дома (проспект Вернадского, 113). За ним — в левом верхнем углу — средний близнец (проспект Вернадского, 119), загораживающий дом Лукашина по адресу «Москва, 3-я улица Строителей, 25». То есть на самом деле квартиры главных героев разделяло всего метров 700. Вверху справа видны остатки бывшего подмосковного села Тропарево с церковью конца XVII века, включенного в городскую черту и давшего название жилому району.

«Подмосковные деревни Тропарево, Чертаново, Медведково и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли». Бывшее село Тропарево крупнее, когда-то и в Москве был свой деревенский частный сектор. Сейчас от него осталась только церковь, остальная территория плотно застроена.

Храм архангела Михаила в Тропареве, построенный в 1693 году.

Современная фотография. Церковь выглядит крупной и торжественной для обычного сельского храма. Тропарево принадлежало богатейшему московскому Новодевичьему монастырю, способному позволить себе строительство столь неординарного здания. На заднем плане (торцом) виден дом Жени Лукашина, откуда он уезжает сначала в баню, а потом и в Ленинград.

Так выглядят основные московские места съемки «Иронии судьбы» на картах Google. 1 — «Ленинград, 3-я улица Строителей, 25», 2 — «Москва, 3-я улица Строителей, 25», 3 — храм архангела Михаила в Тропареве. Как заметно на скриншоте, ко всем трем экспериментальным жилым домам, отдувавшимся за целую советскую типовую архитектуру, имеются пристройки с торговыми учреждениями. Они также появляются в фильме.

Но сначала зрителей фильма радуют прекрасными панорамными съемками юго-западных окраин Москвы, застроенных фактически за 15 лет, предшествовавших картине (она вышла на советские телеэкраны 1 января 1976 года). Вот вид на юго-восток, в сторону центра города. Высокое белое здание в левом верхнем углу — гостиница «Дружба», вверху в центре достраивают высотное общежитие МГУ, так называемый Дом студента на Вернадского.

Интересен комплекс из 4 зданий-близнецов в центре кадра. Это фрагмент так называемого «Немецкого квартала», возведенного в начале 1970-х годов для сотрудников посольства ГДР и граждан социалистической Германии, живших в Москве, сейчас, соответственно, принадлежащий ФРГ. Фактически это один 16-этажный жилой дом серии 1МГ-601-441 на 250 квартир с 4 подъездами, построенный в 1974 году, незадолго до начала съемок тут «Иронии судьбы».

Камера перемещается чуть правее, и справа вверху становятся видны пять одинаковых 19-этажных панельных домов на Ленинском проспекте, построенных в 1967 году. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: иные дома, иные улицы, иная жизнь. Зато теперь совсем другое дело: человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нем как дома».

Жилые микрорайоны юго-запада Москвы. В центре — Юго-Западный лесопарк. «До какой нелепости доходили наши предки — они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр „Ракета“, где можно посмотреть типовой художественный фильм».

Внизу в кадр попала улица 26 Бакинских Комиссаров, справа — фрагмент интересного жилого дома №11 по этой улице (его крупный план демонстрировался в титрах фильма). Это 22-этажная одноподъездная башня серии П-4/22, возведенная в 1975 году.

Всего вдоль улицы 26 Бакинских Комиссаров было построено 3 таких башни. С крыши одной из них, средней, и снималась панорама Москвы, открывающая фильм.

Наконец, камера спускается с крыш на землю. В кадре как раз «ленинградский» дом Надежды Шевелевой (проспект Вернадского, 113) с пристройкой — магазином «Продукты». Ее подъезд угловой, но с противоположной, дворовой стороны здания. Слева на заднем плане видна одна из вышеупомянутых 22-этажных высоток.

Это же здание и этот же магазин на архивном снимке. Позже на основе этой экспериментальной серии было разработано несколько более совершенных серий (П-3 и далее), которые уже были внедрены в массовое строительство.

Кстати, в среднем из трех зданий-близнецов — единственном не использованном в картине — до своей смерти жил известный писатель-фантаст Аркадий Стругацкий. В пристройке расположена кондитерская.

«3-я улица Строителей». Справа на переднем плане — дом Жени Лукашина, далее — дом Стругацкого, совсем вдалеке — дом Нади Шевелевой. Интересно, что на момент съемок картины ни в Москве, ни в Ленинграде никаких 3-х улиц Строителей не было: в Ленинграде — вовсе никогда, а в Москве таковая была переименована еще в 1963 году, за 12 лет до выхода фильма.

Московский ЛиАЗ-677 260-го маршрута, госномер 87-59мна. На этом автобусе в начале «Иронии судьбы» к Лукашину едет его друг Павел в исполнении Александра Ширвиндта, в конце же картины на этом же автобусе возвращается из аэропорта домой уже сам Лукашин.

При этом покупает у Снегурочки шампанское Павлик почему-то в Новых Черемушках, на улице Шверника. Слева на заднем плане — 16-этажная панелька 1965 года, а справа вдалеке заметны корпуса Дома аспирантов и стажеров МГУ, мелькнувшие еще в одном эпизоде картине, уже в самом ее конце. Об этом чуть позже.

Вот похожий ракурс на современной фотографии.

Торговый комплекс слева — это ныне перестроенный бывший торговый центр «Черемушки», фрагмент вывески которого заметен в фильме в верхней части этого кадра.

При этом в следующий момент Павел вместе со своим шампанским мгновенно переносится из Черемушек на несколько километров юго-западнее вновь в Тропарево и оказывается у продуктового магазина на улице 26 Бакинских Комиссаров. Спросив у прохожей дорогу на «3-ю улицу Строителей», Павлик идет в направлении уже упоминавшихся выше трех 22-этажных башен-близнецов.

А вот и заветный Женин подъезд с бутафорским номером 25, справа видна церковь архангела Михаила в Тропареве.

Аналогичный современный ракурс. К дому уже сделана пристройка Театра на Юго-Западе.

Подъезд. Все интерьерные съемки осуществлялись, конечно, в павильонах «Мосфильма».

Кухня московской квартиры №12. Окно в санузел, на подоконнике которого стоят классические советские красные в горошек банки для сыпучих продуктов.

Типичная советская квартира. По фильму это новостройка, в которую герой с мамой только-только въехал. В реальности же последний из тройки зданий на Вернадского был сдан в 1973-м.

Банный эпизод — также павильонный. «Ванная в каждой квартире — это удобно, это цивилизация, но сам процесс мытья, который в бане выглядит как торжественный обряд, в ванной — просто смывание грязи». Торжественный обряд 31 декабря, как это принято в наших широтах, сопровождается обильными возлияниями.

А заканчивается все в аэропорту Домодедово, куда друзья едут провожать в Ленинград Павлика, а в итоге отправляют навстречу своей судьбе холостяка Женю. На столе — некий коньяк и бутылка безалкогольного тонизирующего напитка «Саяны» с характерной фиолетовой этикеткой и рисунком этих самых Саян на ней.

Аэропортовые часы с перекидным табло изготовлены итальянской фирмой Solari & C. из Удине.

В кадре — терминал аэропорта, построенный в 1965 году по проекту архитекторов Г. Элькина, Г. Крюкова, В. Локшина, и дальнемагистральный лайнер Ту-114 еще в старой ливрее «Аэрофлота».

Но в Ленинград Лукашин, конечно, летит на обычном «свистке» — Ту-134.

При этом пассажирский салон показывают как раз или Ту-114, или Ил-62, или Ту-154 (компоновка 3+3), а не Ту-134 (2+2).

Неоновая вывеска ленинградского аэропорта.

Абсолютное большинство натурных эпизодов «Иронии судьбы» снималось в Москве. Тем не менее, для съемок сцены в аэропорту Ленинграда создатели фильма не поленились на самом деле выехать в Пулково. Справа на заднем плане видны характерные «стаканы» местного пассажирского терминала.

Ленинградский аэровокзал «Пулково» на открытке 1979 года. Открыт в 1973 году (архитектор А. Жук).

Стоянка такси находилась прямо у летного поля, до самолетов было рукой подать. Немыслимая ситуация с точки зрения современных правил авиабезопасности.

Такси привозит Лукашина из Пулково прямиком обратно на московский проспект Вернадского, к дому №113.

Вот этот подъезд сейчас.

Вторая квартира №12 также мосфильмовская. Типовая планировка с такой же мебелью, разница лишь в деталях.

Для сравнения: квартира Лукашина.

Польский гарнитур за 830 рублей. «— И 20 сверху! — Я дал 25!»

На столе у Нади, кроме заливной рыбы и мандаринов, все та же бутылка коньяка «пять звездочек» и бутылка муската, которую они все потом дружно и распивают.

Приезжает Ипполит и дарит Наде духи Climat от Lancome. В те времена не имело значения, какие конкретно духи, главное что «французские настоящие».

У Нади телевизор «Рубин». По нему показывают музыкальный фильм Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко. Премьера этой картины на Центральном телевидении состоялась 31 декабря 1974 года, что четко определяет время действия «Иронии судьбы».

Не совсем типовая не совсем 3-я улица не совсем Строителей. Нарочитая метель в течение всего фильма — результат работы мощных ветродувов. Конец зимы 1974—75-го был в Москве бесснежным.

Типичный советский новогодний стол. Кроме рыбы — сухая колбаса, рижские шпроты, яйца с майонезом, мандарины, несколько салатов, включая свекольный, выпивка.

Подъезд Надиного дома. Обратите внимание на количество стекла в оформлении входной группы и горящие светильники на козырьке.

Этот же подъезд спустя 35 лет. Дверь заменена на глухую, панорамные окна заложены кирпичом, светильники отсутствуют. Задумки архитекторов вступали в полное противоречие с нравами наших людей.

Расстроенный Ипполит мчится на персональной «тройке» алого цвета куда глаза глядят по внутридворовому проезду.

Этот эпизод также сняли на натуре в Ленинграде. На заднем плане — Исаакиевский собор.

В конце концов Ипполит оказывается на невском льду.

Вторая серия открывается кадром, на котором показан Надин проигрывать Rigonda Рижского радиозавода в экспортном исполнении Party Time.

Оба Ромео мерзнут у Надиного подъезда под овощным.

Героиня Барбары Брыльской отправляется на вокзал за билетом для Жени. На заднем плане все тот же дом по проспекту Вернадского в Москве.

Московский вокзал в Ленинграде — копия Ленинградского вокзала в Москве. Оба под названиями Николаевских были построены в 1851 году по проекту Константина Тона и являлись конечными терминалами Николаевской железной дороги, одной из первых железных дорог Российской империи.

Реликтовое ныне автоматическое расписание.

Таксист привез героиню на Московский вокзал, но билеты она при этом покупает в Центральных железнодорожных кассах. Здание на набережной канала Грибоедова за эклектичным фасадом конца XIX века скрывает модернистский интерьер 1970-х годов.

Так выглядит внутренний двор этого старого доходного дома, накрытый кровлей кассового зала с характерными световыми фонарями.

Световые фонари из помещения касс.

Купив Жене билеты на первый поезд в Москву, Надя еще долго гуляет по Санкт-Петербургу под песню Микаэла Таривердиева «Я спросил у ясеня». Фоном выступают классические ленинградские виды. Исаакиевский собор.

Александринский театр (1832, архитектор К. Росси), перед которым стоит памятник Екатерине II.

Никольский морской собор 1762 года.

Внезапно — Москва! 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове и типичный московский трамвай МТВ-82 на фоне. В Ленинграде тогда таких просто не было.

И вновь Ленинград. Надя у Петропавловской крепости на фоне шпиля Адмиралтейства, Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова с одной из Ростральных колонн. Прогулка, надо сказать, вышла грандиозных масштабов.

Биржа на стрелке Васильевского острова.

Ипполит, Надежда и воссозданная на «Мосфильме» типичная советская ванная комната.

Лукашин же отправляется домой, в Москву, едет на автобусе из аэропорта и вновь зачем-то выходит не у себя в Тропареве, а в Новых Черемушках, у того самого рыночка на улице Шверника, где утром его друг Павлик покупал шампанское. Справа хорошо видны «ободранные» сталинки конца 1950-х на четной стороне улицы.

До жилого дома на проспекте Вернадского отсюда — с десяток километров, тем не менее, Лукашин упорно бредет по Шверника под козырьком пристройки к Дому аспирантов и стажеров МГУ.

Современная фотография этого же комплекса университетских общежитий.

Несмотря на январскую метель, Лукашин каким-то образом добредает до знакомого храма в Тропареве.

И все же в итоге все эти приключения заканчиваются счастливым концом (если, конечно, не считать брошенных Ипполита и Гали). Именно благодаря типовой советской архитектуре, пусть на поверку оказавшейся и не такой уж типовой, два одиночества — московское и ленинградское — наконец-то встретились на «3-й улице Строителей, 25».

Память о съемках фильма увековечена двумя мемориальными досками в обоих жилых домах на проспекте Вернадского, сыгравших такую важную роль в судьбе героев и всех советских телезрителей. Доска представляет собой тот самый портфель Лукашина с ценным веником.

«— И я очень благодарен, что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом, такая же квартира, иначе я никогда бы не был счастлив… — Мы никогда бы не были счастливы».

Источник статьи: http://realt.onliner.by/2012/12/29/s-legkim-parom

Оцените статью
Про баню