Можно ли мусульманам ходить в баню в пятницу

Желательные действия и запреты пятничного дня

В пятничный день настоятельно рекомендуется в первую очередь купаться. Есть мнение, что пятничное купание является обязательным. Совершать купание желательно всем, вне зависимости от того, идет этот человек на джума-намаз или нет. Время купания наступает на рассвете, но желательно, искупаться ближе к тому времени, когда человек выходит на пятничный намаз. Если человек не имеет возможности искупаться, то он может совершить вместо купания таяммум.

Так же, как и в пятницу, желательно купаться для праздничного намаза Ид аль-Адха (Курбан Байрам), Ид аль-фитр (Ураза Байрам), для намаза с просьбой о дожде и для затмения солнца или луны. Желательно купаться и тому, кто омывал усопшего, тому, кто потерял разум или сознание после пробуждения, и человеку, принявшему ислам. Но самым ценным из этих всех купаний для человека считается купание в пятницу.

— Для обычного человека желательно выходить на джума-намаз как можно раньше, а имаму – ко времени совершения джума-намаза.

— Желательно идти на джума-намаз спокойно и пешим ходом, если нет опасения пропустить джума-намаз.

— По пути в мечеть и в самой мечети, до начала хутбы, следует заниматься чтением Корана, поминанием Аллаха или же чтением салавата на Пророка, (мир ему и благословение).

— Нежелательно перешагивать через головы сидящих в мечети. Если же в передних рядах они оставили место для сидения, то перешагивать через людей разрешается, даже если он нашел себе другое место. Но если в мечети он найдет другое свободное место, то ему все-таки желательно не перешагивать через людей, особенно если есть надежда, что они закроют этот пробел после икамата.

Читайте также:  В баню лестница в небеса

— Желательно также на джума-намаз надеть самую красивую и белую одежду.

— Следует остричь ногти, удалить волосы с интимных и других мест.

— Желательно устранить неприятные запахи и надушиться благовониями.

— Желательно в этот день читать суру аль-Кахф (18 я сура).

— Желательно делать много дуа (молитву), чтобы попасть в период времени, когда принимается дуа. Хадисы пророка, (мир ему и благословение), указывают на то, что в пятницу есть одно скрытое время, в которое Аллах принимает молитву, и это время длится недолго. В определении этого часа высказано много версий, самая вероятная из них гласит, что это последние часы после послеобеденного намаза (аср). В другой версии сказано, что это время между сидением хатыба на мимбар и саламом джума-намаза.

— Желательность чтения салавата на Пророка, (мир ему и благословение), увеличивается в ночь на пятницу и в саму пятницу. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Лучшим из ваших дней является пятница, поэтому в этот день очень много читайте салават».

Запреты пятницы

Тому, кто обязан совершить джума-намаз, запрещается заниматься торговлей и другими подобными делами после того, как прозвучал второй азан. А до второго азана и после наступления времени обеденного намаза заключать торговые и иные акты нежелательно. Следовательно, люди, которые заключают торговые или иные акты с мужчинами, которые обязаны совершить джума-намаз, являются грешниками, даже если это женщина, ибо она является соучастницей греха. Женщине разрешается торговать с женщиной, а также с мужчиной, который не обязан совершать джума-намаз (например, с путником). В любом случае, заключенный акт считается действительным, даже если был запрещен.

Ахмад Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/23645

Можно ли мусульманам ходить в баню в пятницу

Вопрос от Равиля:

Может ли мусульманин ходить в общественную баню? И почему общественные бани называют домом шайтана?

Все пророки считали чувство стыда одним из главных достоинств человека. Человек, обладающий чувством стыда, постесняется демонстрировать свое тело, и особенно места аурата, другим людям, воспитанность и адаб не позволят ему этого.

Один из сподвижников сказал:

«Я скорее соглашусь упасть с высоты на землю и разбиться на кусочки, чем показать свой аурат другому человеку».

Поэтому мусульмане, при мытье в общественных местах или в общественной бане, должны всегда обращать внимание на то, чтобы часть тела от пупка до колен, всегда была закрыта. Так как мужчина, моясь с другими мужчинами, обязан закрывать эту часть своего тела. По этому поводу в одном из хадисов говорится:

«Тот, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не заходит в баню, не обернув нижнюю часть тела от пупка до колен».

Из этого хадиса следует, что посещение общественной бани разрешено для мусульман. Однако это будет разрешенным при условии, что аурат человека будет закрыт. Заходить в общественную баню с открытым ауратом, запрещено. Другим важным моментом является следующий: если у других находящихся в бане людей, аурат открыт, то заходить туда запрещено, даже если наши места аурата будут прикрыты.

Точно так же и женщина, моясь с другими женщинами, должна закрывать часть своего тела от пупка до колен.

Что же касается выражения «дом шайтана», которое используется в отношении общественных бань, то так называют те бани, в которых совершается греховное, то есть где женщины и мужчины моются вместе, или же где моющиеся не закрывают свой аурат.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/ya-skoree-soglashus-razbitsya-na-kusochki-chem-pokazat-svoj-aurat-drugomu-cheloveku/

Форум для мусульман

Является ли купание в пятницу обязательным?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 .

Шариат предписывает купаться и принаряжаться для пятничного намаза (надевать красивую одежду, умащаться благовониями, чистить зубы зубочисткой, подстригать ногти, выщипывать волосы под мышками и т.д.), и это распространяется только на мужчин. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый достигший половой зрелости обязан в пятницу искупаться, а также почистить зубы зубочисткой и умаститься благовониями, если сможет найти их». В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится: «Каждый мусульманин обязан в пятницу искупаться, надеть хорошую одежду и умаститься благовониями, если они есть у него». Женщины не обязаны купаться по пятницам, потому что для них пятничный намаз не является обязательным. Тем не менее, если мужчина или женщина ощущают потребность в купании или омовении, то им следует искупаться или умыться. В Коране по этому поводу сказано: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (аль-Бакара, 222). Купаться или умываться с этим намерением разрешается в любое время. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев 13 августа 2004 г.

#22 12Leila21

из чего такой ввод сделан
и вот же еще достоверных хадис где четко написанно

Следует ли по пятницам совершать полное омовение тем, кому не обязательно присутствовать на пятничной молитве?*
475. (896, 897). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы — последние, (но) в День воскресения (мы станем) первыми, хотя им Писание было даровано раньше нас, а нам — позже них. Далее, это — их день, (почитать) который обязал их Аллах, а они разошлись во мнениях о нём, тогда как нам Аллах указал путь к нему, и в этом отношении люди следуют за нами: иудеи (почитают) следующий день, а христиане — тот, что следует за ним”».2 После этого он помолчал (немного) и добавил: “Каждый мусульманин обязан совершить раз в семь дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело”».

*- в данном случае имеются ввиду женщины и дети

где они в хадисе увидели исключение для женщин

#23 .

#24 12Leila21

ухти я привела хадис который есть в сахихе, я своих выводов делать не буду.
для меня достаточно того что сказано в хадисе

#25 .

#26 Мууахида

#27 Марьям Аш-Шаркаси

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений
  • Просто в самом тексте ответа на вопрос

    нет слова «пятница». Получается, что «пятница» значится только в вопросе.

    Не думаю, что ответ столь уж однозначен

    Я эту фразу поняла как «можно в любой день, когда в этом есть необходимость, но раз в 7 дней, как минимум»

    #28 Марьям Аш-Шаркаси

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений
  • #29 12Leila21

    хадисе, переданном Ахмадом, говорится: «Каждый мусульманин обязан в пятницу искупаться, надеть хорошую одежду и умаститься благовониями, если они есть у него».

    Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый достигший половой зрелости обязан в пятницу искупаться, а также почистить зубы зубочисткой и умаститься благовониями, если сможет найти их»

    не подтверждают этот хадис

    Следует ли по пятницам совершать полное омовение тем, кому не обязательно присутствовать на пятничной молитве?*
    475. (896, 897). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
    «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы — последние, (но) в День воскресения (мы станем) первыми, хотя им Писание было даровано раньше нас, а нам — позже них. Далее, это — их день, (почитать) который обязал их Аллах, а они разошлись во мнениях о нём, тогда как нам Аллах указал путь к нему, и в этом отношении люди следуют за нами: иудеи (почитают) следующий день, а христиане — тот, что следует за ним”».2 После этого он помолчал (немного) и добавил: “Каждый мусульманин обязан совершить раз в семь дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело”».
    *- в данном случае имеются ввиду женщины и дети

    тут же не написанно о том что это только для мужчин, а наоборот написано Каждый и написано именно в пятницу

    #30 Марьям Аш-Шаркаси

  • Мусульманка
  • 1 716 сообщений
  • я не утверждаю. Я всего лишь считаю, что приведя одни лишь хадисы без толкования, не стоит делать однозначный вывод. Вопрос все же требует уточнения. и более развернутых доводов

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник статьи: http://www.muslimka.ru/forum/topic/4957-iavliaetsia-li-kupanie-v-piatnitcu-obiazatelnym/page-3

    Баня, сауна

    В наше время строго запрещается (харам) женщине посещать общественные места купания (бани, парные, сауны), т. к. не секрет, что женщины в банях открывают срамные места (аврат) друг перед другом, сплетничают по дороге в баню и обратно домой. Также мы все знаем, какое мнение у людей относительно саун и поэтому человек, которому нет разницы, кого упрекнуть, увидев кого-то из ваших домочадцев (жену, сестру, дочь и т. д.), заходящую в сауну или выходящую оттуда, с удовольствием распустит непристойные слухи о ней. Мужчина обязан запретить женщинам, за которых он несёт ответственность, посещать общественные места купания.
    Что касается мужчины, то ему разрешается посещать баню, но ни в коем случае нельзя смотреть в бане на запрещённые участки тела других мужчин (между пупком и коленами), также нельзя дотрагиваться до этих участков тела другого мужчины. Если Вы в бане видите, что совершают что-то греховное, то обязаны предостеречь от этого.
    От Пророка e передано: «Если мужчина входит в баню, не закрыв аврат, то его проклинают оба его ангела». Также Пророк e сказал: «Запрещается мужчине посещать баню, кроме как в миъзаре (одежда, закрывающая тело ниже пупка)». Посещая баню, нужно использовать воду по мере необходимости, ни в коем случае нельзя тратить воду зря.
    Этика посещения бани.
    1. Посещать баню желательно с намерением очистить тело, а не получить наслаждение.
    2. Желательно отдавать оплату за посещение бани до того, как зашли.
    3. Перед входом возле порога говорим: «Бисмиллахи ррахмани ррахим, аузу биллахи мина рриджси аннаджиси, аль-хабиси аль-мухбиси, аш-шайтани рраджим».
    4. Заходим с левой ноги, выходим с правой.
    5. Когда чувствуем жар паровой комнаты, представляем жар ада.
    6. Желательно не входить в паровую комнату, пока не вспотели.
    7. Не желательно в бане много разговаривать.
    8. Желательно посещать баню в то время, когда там мало людей. Лучше всего пойти одному, если есть возможность.
    9. Желательно перед выходом из бани омыться прохладной водой, это укрепляет тело.
    10. Желательно после выхода покаяться в совершённых грехах, потом совершить двухракаатный намаз-сунна, совершаемый после выхода из бани. Совершают этот намаз в ближайшей от бани мечети или в любом другом месте, но не в бане, т. к. совершать намаз в бане нежелательно (карахат).
    Нежелательно (карахат) посещать баню во время поста. Также между вечерним и ночным намазом. Нежелательно перед выходом из бани пить и лить на голову холодную воду («Фатхуль Аллям»).

    Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

    Источник статьи: http://islamdag.ru/vopros-otvet/24042

    Оцените статью
    Про баню