Меню

Аркадий пластов весна в бане 1954

«Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Описание картины:

1954 год, начало хрущевской оттепели. Впервые на выставке в Академии художеств СССР А.А. Пластов показывает очень редкую для его творчества камерную картину, полную любви и нежности. Полотно вызывает противоречивые мнения, но с большим успехом выставляется во многих странах, а в 1960-х годах его приобретает Третьяковская галерея.

В центре изображения мы видим молодую обнаженную девушку, на минутку выбежавшую из бани. Присев на корточки, она завязывает на дочке большой серовато-коричневый платок с широкой светло-кофейной полосой.

На фоне серых бревен ее красивое тело мягко светится нежными сливочно-белыми и бледно-розовыми оттенками, мерцает на солнце перламутром. Теплыми персиковыми, розово-бежевыми тонами художник подчеркивает почти сошедший с рук и ног летний загар. На правой руке блестит обручальное кольцо. Густые золотисто-рыжие волосы волнами спускаются на спину. С ласковой улыбкой мама смотрит на маленькую дочь, послушно замершую перед ней.

Малышка очень сосредоточенна. Закусив нижнюю губку и прикрыв глаза, она ждет, когда же завяжут платок и можно будет убежать в дом. Мокрая каштановая челка прилипла ко лбу. Девочка уже одета в черную шубку, на ее ногах валенки с галошами. Маленькие пальчики прижимают одну варежку к скамейке, а другая ярким зеленым пятном выделяется на золотой соломенной подстилке.

Мастер добавляет несколько ярких пятен на переднем плане. Зеленое ведро, полное воды, стоит у стены. Темно-красное и пестрое выстиранное белье лежит в медном тазу, стоящем на скамейке. Янтарные, медовые оттенки ярко-желтой соломы, которой застелен предбанник, добавляют полотну света.

Весь задний план картины занимает изображение небольшой деревянной баньки. Бревна серовато-коричневого цвета с черными тенями в глубине трещин немного покосились, щели забиты песочно-оливковой паклей. Доски открытой дверцы и бревна над ней почернели от копоти, ведь баня топится по-черному, весь дым выходит через дверь. На плоской крыше видны тоненькие сухие травинки.

На дальнем плане силуэты деревенских домов на фоне пепельно-серого неба. Поля почти освободились от рыхлого снега. Большие мокрые деревья раскинули ветви с птичьими гнездами. По раскисшей земле неспешно бродит корова. Мягкие пушистые снежные хлопья тихонько падают с неба и сразу тают, коснувшись земли.

Картина наполнена свежим, влажным и чуть горьковатым весенним воздухом. Весна на пороге! Красотой полотна зрители восхищаются до сих пор, недаром они назвали ее «Северной Венерой».

Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2891-arkadij-aleksandrovich-plastov-vesna.html

Пластов «весна. в бане» описание картины, анализ, сочинение

Аркадий Пластов (1893 — 1972)»Весна. В бане» (1954, Третьяковка, Москва)

Всё-таки показывать картины — тоже надо уметь. В Новой Третьяковке пластовская «Весна» висит в полутёмном зале и освещена теплым светом.

Свет делает картину абсолютно живой — раскрасневшееся, горячее тело, от которого словно идёт пар. Вкусно. Так и хочется в парную. Думаю, если бы рядом с картиной в Третьяковке вдруг открыли баню — от желающих бы отбоя не было.

Тяжелое небо, хлопья снега ещё падают — но всё-таки весна. Пора оптимизма. 1954 год, между прочим.

Откровенно говоря, только «Весна» и обеспечила Пластову место в моём списке «любимых художников». Случалось советским живописцам иногда создавать абсолютно иконические образы.

В остальном же, Пластов — крепкий советский реалист. В отличие от той же Яблонской, не было у него никаких «периодов» и экспериментов — последовательно разрабатывал свою крестьянско-деревенскую тему.

Этим и силён (и слаб одновременно).»Сенокос» (1945, Третьяковка. Москва)

Хотя, может я и не прав насчёт экспериментов. Всё-таки учился он в весьма передовом заведении — Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Правда, на отделении скульптуры — но и уроки живописи посещал. Среди его учителей был Архипов, с которым (как мне кажется) у Пластова много общего. Но когда Пластову было уже под сорок, его дом сгорел вместе со всеми его работами. Кто его знает — что там было у «допожарного» Пластова? А если серьёзно, он конечно не в авангарде черпал вдохновение, а в передвижниках.Крестьянская тема У Пластова не случайна — рисовал то, что было ему хорошо знакомо. Родился в селе Прислониха (Ульяновская область), после учебы (а до художественного образования была ещё духовная семинария) вернулся в родное село.»Жатва» (1945, Третьяковка, Москва)«Тройка. Ребятишки у речки»«Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, Тверь)Довольно известная:»Ужин трактористов» (1951, Третьяковка)Впрочем, деревня Пластова — некий идеальный мир. Как и полагается по канонам соцреализма. Ведь как ни крути, а Пластов — настоящий советский классик.

Читайте также:  Правомерно стоп хам действий

«Едут на выборы» (1947, Третьяковка, Москва)

Пронзительная про войну:»Фашист пролетел» (1942, Третьяковка. Москва)Говорят, эта картина висела в зале заседаний Тегеранской конференции в 1943 — там где встречались Сталин, Рузвельт и Черчилль.Ещё одна работа военных лет — но уже жизнеутверждающая:»Трактористки» (1943-1944)Каждый уважающий себя художник, разумеется, должен написать своих купальщиц. Говорят, Пластов не желал расставаться со своими «Трактористками» — и картина до конца его дней висела в его мастерской.А каждый уважающий себя советский постсталинский художник должен был изобразить мечтательного вида парня или девушку и назвать картину «Юность»:»Юность» (1954, Русский музей, Петербург)Предтеча «Весны» — забавная бытовая зарисовка на банную тему:»Суббота» (1943-1944)Мне тут даже что-то брейгелевское чудится.Обалденный рисунок — гуляет по сети, но нет никаких аттрибутов: ни года создания, ни где выставляется. Честно говоря, у меня есть сомнения — действительно ли это Пластов. Но покажу.»Мальчик с лошадью»На мой взгляд, Пластов был так себе портретист — кажется, он даже намеренно прячет лица людей на своих картинах (обратите внимание — лица часто закрыты, в глубокой тени или просто лишены деталей). Но вот в детском портрете он был мастак — целая серия крестьянских (и не только) детей у него.»Витя-подпсаок» (1951)»Валя Репина» (1958)»Внук рисует» (1960)Ну и закончу портретом моего однофамильца:»Мишка Савин» (1941)Умер Пластов в родной Прислонихе. Сейчас там его дом-музей. Да и вообще в Ульяновске он весьма почитаемая фигура — а в этом году и вовсе: 125-летний юбилей.

Ну а рубрика тем временем потихоньку подбирается к финишной прямой. Следующий герой — фигура настолько масштабная и с такой сложной биографией (увенчанной кучей мифов), что мне понадобится больше времени на подготовку. Так что следующую неделю пропущу и вернусь через пятницу.

Крестьянские будни в картинах Пластова А.А. 4

Прежде всего, хочу поздравить всех своих читателей с прошедшими праздниками. Сделать это раньше не представлялось возможным. Так что, лучше поздно, чем никогда.

Когда ведёшь блог, пишешь о картинах, о художниках, ищешь что-то интересное, то постоянно перелопачиваешь целую гору информации. Кучи картин и их создателей. Написать хочется о каждом из них, показать то, что они оставили в наследие после себя. Но есть такие, которые выделяются особенно остро. Их картины нельзя забыть. Они постоянно крутятся в голове, каждый раз напоминая о себе.

Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Одна из его картин уже мелькала у меня в блоге. Именно тогда я познакомился с его картинами.

Аркадий Александрович Пластов (1893—1972). Сын иконописца из села Прислониха Симбирской губернии. Там же и родился Аркадий зимой в 1893 году.

Родители Саши мечтали, чтобы он стал священником, и после третьего класса отдали его в духовное училище. Через пяток лет он поступил в духовную семинарию.

Стать художником он решил после просмотра работ иконописцев, когда они подновляли церковь в Прислонихе. И уже с 1912 года она поступил Строгановское центральное художественно-промышленное училище, а после окончания, в 1914, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1917.

После октябрьской революции он вернулся в родное село, где стал писать цикл работ, посвященных сельской жизни крестьян. После того, как сгорел его дом со всеми картинами, он решил полностью бросить работу на земле и отдать себя целиком живописи.

Известность к Аркадию пришла в 1935 году. На выставке в Москве он представил свои работы «На сенокосе», «Стрижка овец», «Колхозная конюшня». И с тех пор о нем стали говорить, он стал постоянно участвовать в выставках.

В военное время он написал серию драматичных картин. Самая известная картина “Фашист пролетел” пропитана чувствами и мыслями, полными драматизма. Это одна из самых сильных работ советской живописи.

Из известных работ послевоенного периода можно отметить “Юность” и “Весна” (её еще называют “Северная Венера”). Он так же иллюстрировал книги — поэма Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос», рассказ Л. Н. Толстого «Холстомер», рассказы Чехова.

Сейчас в Прислонихе открыт музей, посвящённый творчеству художника.
Аркадий Александрович скончался 12 мая 1972 года.

Источник статьи: http://olga-dubova.ru/soderzhanie/plastov-vesna-v-bane-opisanie-kartiny-analiz-sochinenie.html

Аркадий пластов весна в бане 1954

Великие художники запись закреплена

Аркадий Александрович Пластов «Весна», 1954

Читайте также:  Как и чем отмыть полок в бане

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Весна. Сыплет редкий мягкий снежок. Мартовский, последний. Сквозь прозрачную вуаль серого дня перед нашим взором предбанник курной деревенской бани. Молодая женщина впопыхах собирает дочку, курносую, обаятельную малышку, трогательно прикусившую нижнюю губку. Рыжая челка торчит из-под теплого платка. Мать торопится. Шуршит под ногами золотая солома. Звонко падает тяжелая капель. Зябко. В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Недаром зрители Третьяковки называют эту картину «Северной Венерой», с таким виртуозным мастерством написано это полотно. В свое время этот холст прозвучал как вызов отвыкшей от картин с обнаженной натурой публике. И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: «Весна. Старая деревня».Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А.) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова «Старая деревня» и оставил слово «Весна». Пластов продолжил в своем творчестве традиции В.А.Серова, А.Е.Архипова и мастеров Союза русских художников.Изображение обнаженной женщины с девочкой под открытым небом и медленно падающими хлопьями снега в притворе старой деревенской бани было воспринято как образ обновления жизни, ее красоты и правды.Картина Пластова Весна своей непосредственностью и достоверностью, метафорической символикой ставит мастера в один ряд с художниками более молодого поколения — поколения «оттепели».

Источник статьи: http://vk.com/wall-37976244_5919

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Год создания: 1954 год.

Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Оригинальный размер: 210 х 123

Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». В те времена разговоры, касающиеся проблематики цензуры, несколько ослабели, а потому все критичные возгласы не были столь резкими и негативными. Стоит отметить еще и то, что общество с неким предубеждением отнеслось к данной работе Пластова. Картину назвали вульгарной, поскольку на ней была изображена женщина в обнаженном виде, да еще плюс ко всему этому художник написал ее в самом центре своего шедевра. И как итог всего этого, такое отнюдь не скованное решение автора было названо далеко не современным взглядом на искусство тех времен, что очень сильно огорчало Аркадия Пластова.

Также несложно заметить, что маленькая девочка не очень-то и хочет укрыть свою головку под этой жесткой тканью, поскольку ей больше по душе легкое прикосновение весеннего снега. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Человек не должен испытывать никаких смущений при рассмотрении ее прекрасных и отчетливых изгибов фигуры. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Взор ее добрый и спокойный.
Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Именно она благодаря свои изящным очертаниям способна олицетворять приближение весны и скорое богатое плодородие. Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Художнику удалось уместить, как теплые тона сена, так и серые тона древесины и все это на фоне холодного, морозного неба ранней весной.

Источник статьи: http://8-poster.ru/onenews/938/

Картина «Весна» художника Аркадия Пластова: История о любви, которая много раз случалась и еще не раз произойдет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

За окном по-разному падали листья: кружась волчком, подтанцовывая вальсу ветра или просто медленно опускаясь на асфальт. Клавина койка стояла у голого окна (шторы не положены по инструкции) , и этот лиственный хоровод который день она наблюдала беспрепятственно. Загоревшийся фонарь высветил лысеющее дерево, пустую детскую площадку и крышу дровяного сарая. Скорее бы отбой.

Маленькая Плотица недавно осиротела. Уж на что осторожна была ее мама Плотва, но и она не избежала страшной участи быть пойманной на крючок. Будучи уже давно взрослой и опытной, она почему-то снова польстилась на красного мотыля. А ведь знала прекрасно, что мотыль этот — обман, и даже шрам на губе показывала дочери:
— Смотри, моих ошибок не повторяй! Не верь мотылям, дочка! Сожрут!
Плотица пугалась, беззвучно шевелила губами и округляла и без того круглые свои глаза.
И вот на тебе. Поймали мамашу. Как жить без неё теперь?
Наши в стае, конечно, умереть не дадут, но и ласкать тоже не будут. Чужая. Чужие. Хоть и свои.
Плотица заплакала так горько, что спешивший в свою нору Рак остановился и посмотрел на неё с сочувствием.
— Плачешь чего?
— Маму жалко. Ее мотыль заманил.
— Ну, слезами тут не поможешь.
— А чем поможешь?
— А ничем. Просто жди и верь, что все будет хорошо, — Рак был по природе незлой.
— А ждать сколько? — Плотица перестала плакать.
— А кто же знает! Люди говорят, пока рак на горе свистнет, — усмехнулся Рак, считавший себя оригиналом.
— Так вы же не свистите? — недоверчиво спросила Плотица.
— Нет, не свищу, увы, — ответил Рак и двинулся дальше. — Тогда после дождичка в четверг.
Плотица хотела было спросить, какой сегодня день и когда будет четверг, но Рак уже не останавливался. Плотица вздохнула и зарылась поглубже в водоросли. Эх, жизнь! А вот была бы мама.

Читайте также:  Что такое баня в чашку или в лапу

— Клава, вставай, уже подъем! Все ребята встали, — голос Натальи Ивановны звучал ласково, но деловито. — Да ты, никак, опять плачешь?
Натруженные тёплые руки оттерли слезы и подняли девочку на руки.
— Сирота ты моя горемычная. Все пройдёт, ты только жди и верь, — няня уже заплетала тугую русую косу.
— Он тоже так сказал. Верь и жди.
— Кто сказал? Ленточку подай мне, какую хочешь сегодня?
— Да Рак. Он тоже добрый, как вы.
— Какой ещё Рак? Приснилось тебе, деточка, Раки не разговаривают. Хоть и беды много приносят, ох, господи, твоя воля. Ну, все. Беги скорее умывайся, а то на завтрак опоздаешь.

В кабинете директора молодая женщина в простых ботинках и расстёгнутом сером пальто с цигейковым воротником напряжённо теребила концы пухового платка.
— Так что ж теперь? Когда ответ дадите?
— Скоро, не волнуйтесь, Прасковья Тимофеевна. — Проверить все надо, дело серьёзное, — отвечала женщина в строгом костюме и уложенной в корону косой.
— Да как не волноваться, родня же мне она. Ну, да, молодая я и мужа у меня пока нет, так и что? Я же со всем сердцем, сестры же дочка, хоть и не родной. Вы войдите в положение! Скоро елка, праздник, а она тут у вас, без дома.
— Ну, знаете, что значит без дома? Это тоже дом, и мы им тут все условия создаём. Уж не хуже, чем у вас в деревне, — директор сняла очки и устало положила их на стопку картонных папок.
— Конечно, конечно, — заволновалась девушка, — но и вы поймите!
Директриса сочувственно ответила:
— Сделаю, что могу. Ждите, сообщим вам.
Прасковья поднялась со стула и со слезами в голосе спросила:
— Увидеть хоть мне ее можно сегодня?
— Нет, не стоит. Давайте побережём ребёнка. Няня говорит, опять ночью плакала. После вашего ухода ей только хуже. Поймите, вы же взрослый человек, наберитесь терпения.
— До свидания, Анна Ивановна, — грустно сказала молодая женщина и вышла.

Раннее мартовское утро наделило тихой радостью. Хорошо, что не поленилась, встала затемно, баню натопила. Клавушку до скрипа намыла-напарила. Щеки-то вон какие, как яблочки, румяные.
— Сейчас, погоди, вот закутаю тебя потеплей, красавица ты моя.
Девочка улыбнулась, сморщила носишко.
— И день сегодня какой светлый. Пречистый четверг! — продолжала Прасковья, укутывая девочку в клетчатый платок.
— Четверг? Сегодня? — почему-то удивилась девочка. — Я так и знала.
— И я знала, — улыбаясь, ответила молодая женщина, — Ну, беги, а то замёрзнешь. Весна на дворе, конечно, но вот опять снежок начинается. Беги, беги!
Девочка сделала пару шагов и остановилась на пороге предбанника:
— Я и бегу, мама. Ведь теперь ты моя мама?
Прасковья всплеснула руками, подошла, обняла.
— Да. Теперь я.
Падали редкие хлопья снега. В воздухе пахло весной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/261018/41062/

Adblock
detector